27.03.2013 23:20
    Поделиться

    Собянин распорядился лучше информировать об электронных госуслугах

    Ряд очередных мер по устранению административных барьеров и бюрократических преград как для москвичей, так и для и инвесторов, которые хотят работать в российской столице, утвердила вчера на своем заседании административная комиссия во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

    По данным градоначальника, за полтора года, в течение которых столичные власти занимаются административной реформой, в Москве созданы 54 многофункциональных центра. Жители получили там уже 6,3 млн услуг. Сейчас МФЦ пользуется половина горожан. К концу года стоит задача охватить такими центрами 80-90% территории столицы и обеспечить обслуживание в них практически всех москвичей.

    Популярен у горожан и портал госуслуг, с помощью которого они могут получить доступ к 82 сервисам. До конца 2013 года к ним добавится еще 53 сервиса, а с ними и возможность пользоваться в электронном виде наиболее часто востребованными услугами. Таких, как органов ЗАГС, социальные услуги для пожилых людей, включая оформление доплаты к пенсии, прием показаний квартирных счетчиков воды, оплата счетов за электроэнергию и многих других.

    Среди мер, адресованных инвесторам, приоритет отдается переводу в электронный вид большей части услуг, связанных со строительством и грузоперевозками. "Вопросы градостроительства, подключения к инженерным сетям остаются приоритетными в ликвидации административных барьеров", - заявил Сергей Собянин. В частности, ГПЗУ, на получение которого, по словам первого замруководителя аппарата мэра Михаила Максимова, вместо недавних года-полутора требуется уже в среднем 84 дня, а в ближайшее время и этот срок сократится до 30 дней.

    Упрощено и прохождение проектной документации через Мосгорэкспертизу. С этой целью, подчеркнул Михаил Максимов, с 15 февраля текущего года упразднены любые согласования в префектурах города. Требовать от инвесторов любые документы, не значащиеся в регламенте, утвержденном правительством Москвы, теперь запрещено. Само заключение Мосгорэкспертизы выдается только в электронном виде - 38 инвесторов с начала года уже воспользовались новой услугой. В итоге, как показал анализ, 3% заявителей в Москве получают разрешительную документацию в день обращения, в течение 10 дней- 30%, в течение 15 дней - 65%.

    В общей сложности, по оценке московских властей, количество процедур при получении разрешительной документации снизилось до 10, и занимает этот процесс сейчас всего 105 дней.

    Правда, эксперты Всемирного банка, недавно оценивая благоприятность инвестиционного климата в Москве, недавно пришли совсем к другим выводам. Выбрав для проверки строительство складского помещения площадью 1,3 тысячи квадратных метров, они посчитали, что для согласования его инвесторам пришлось бы пройти через 42 процедуры, на которые им потребовалось бы примерно два года.

    Такие разночтения, во многом сводящие на нет проделанную в Москве работу, Михаил Максимов объяснил некорректной анкетой, которой руководствовались эксперты в ходе исследования: "В нее были включены процедуры, которых никогда не было в Москве или они уже отменены". Его предложение направить Всемирному банку предложения Москвы исправить анкету, по мнению Александра Пироженко, директора по развитию партнерской сети Агентства стратегических инициатив, нецелесообразно, так как анкетирование, по результатам которого определится место Москвы в рейтинге делового климата в крупнейших городах мира, вот-вот уже начнется.

    Исправить впечатление о Москве смогут только сами инвесторы, которые работают в российской столице, так как в любом случае Всемирный банк будет полагаться прежде всего на их оценку, а не на оценку властей. Для того же, чтобы их мнение было более позитивным, следует позаботиться о том, чтобы именно они в первую очередь узнали о произошедших в городе изменениях. Сейчас же пока очевидно, что информации и у них на этот счет явно недостаточно. Тем не менее Александр Пироженко уверен, что если Всемирный банк признает справедливыми показатели, предъявляемые сейчас московским стройкомплексом, то это существенно продвинет Москву к цели, поставленной Владимиром Путиным: попасть в 20 городов мира, наиболее привлекательных для инвесторов.

    Сергей Собянин заметил, что оценка Москвы Всемирного банка, конечно же, важна, но гораздо важнее, чтобы в город пришли не просто инвестиции, и лишь те из них, только которые будут работать в интересах города и москвичей, а не такие, которые снова начнут, как уже было, переуплотнять застройку и отбрасывать Москву к еще большему отставанию в развитии транспортной инфраструктуры, которое сейчас приходится с таким трудом преодолевать.

    И третья новость с заседания административной комиссии касается кардинального изменения правил выдачи охранных обязательств на здания-памятники истории и культуры. Ныне существующий заявительный порядок на их получение является, по словам Сергея Собянина, "полным абсурдом, когда мы ждем, пока кто-то заявится с желанием охранять памятник, в котором он находится. Это его обязанность, и она должна быть предъявлена ему государством, которое отвечает за охрану этого памятника".

    Теперь охранные обязательства будут оформляться департаментом культурного наследия Москвы. Делаться это будет в обязательном порядке, с обязательной регистрацией Росреестром, что защитит памятники от самовольной перестройки и побудит собственников более рачительно относиться к их сохранности. Если сейчас из более чем 7 тысяч памятников такие обязательства имеют лишь чуть более 1,5 тысячи, или каждый пятый, то к 2016 году ими обзаведутся все памятники без исключения. Правда, при этом, предупредил мэр, нельзя допустить, чтобы чиновники переборщили с обременениями на пользователя памятника, когда ему не захочется ничего другого, как сбежать из своего здания.

    Поделиться