В Москве вводится универсальный электронный проездной билет

2 апреля в общественном транспорте Москвы появятся 4 новых вида билетов, в том числе давно обещанный "электронный кошелек", получивший по предложению москвича название "Тройка".

Новые проездные разноцветные (дизайн разработало агентство, создавшее проездные для Лондона), каждый со своей логистикой. Например, единый на все виды транспорта "Е" - голубого цвета; "ТАТ" (трамвай, автобус, троллейбус) - желто-оранжевый; "90 минут" - зеленый. А электронную пополняемую карту "Тройка", понятное дело, украшает тройка лошадей. Столичные власти надеются, что электронный кошелек станет самым популярным способом оплаты проезда.

До сих пор было загадкой, что это такое и как пользоваться. На презентации новых билетов, которую провел департамент транспорта Москвы, наконец все объяснили.

Сама электронная карточка стоит 50 рублей. "Мы намеренно сделали ее платной, чтобы не выбрасывали, - говорит первый заместитель руководителя дептранса Евгений Михайлов. - При необходимости ее можно сдать в кассу и получить эти деньги обратно". Но по пустой карте далеко не уедешь. Надо положить на нее любую сумму.

Сначала загрузить деньги в "электронный кошелек" можно будет в киосках "Мосгортранса" и кассах метро. Но до конца года к ним прибавятся и другие точки пополнения (всего их будет около 25 тысяч): терминалы, банкоматы.

Если пассажир не ездит, деньги хранятся в "кошельке" без срока давности.

С 1 сентября "Тройку" можно будет самостоятельно персонифицировать в Интернете (troika.mos.ru), "привязав" к своему имени или номеру телефона. Тогда при потере карточки ее можно будет заблокировать (через Интернет или колл-центр), а затем получить новую в кассе метро. И все средства там сохранятся.

Как будут списываться поездки с карты? Можно просто расходовать деньги, проходя через турникеты. В метро "спишут" 28 рублей, в наземном транспорте - 26. Но с июля появится возможность "подключать" "Тройку" к разным тарифным планам, действующим в московском транспорте. То есть превращать на месяц (или больше) супербилет в "Единый" или в "90 минут" (на любое количество поездок), а также в "ТАТ" (трамвай, автобус, троллейбус).

В конце года, как обещают в департаменте транспорта, по "Тройке" будем садиться еще и в электричку, расплачиваться за велопрокат и парковку. Кроме того, для пользователей "электронного кошелька" планируют ввести бонусную программу: начислять баллы за каждую поездку. Потом их можно будет "обналичить", потратив в сетевых магазинах или, например, кафе - в зависимости от того, кто станет партнером бонусной программы

По мнению столичных властей, "Тройка", кроме того что она удобна пассажирам, поможет ликвидировать очереди за билетами в метро. Обсуждается даже такая идея: чтобы проводники дальних поездов при подъезде к столице предлагали пассажирам такие карты. Тогда им не придется толпиться с вещами у билетных касс, как это происходит сейчас.

Кстати

Еще одно новшество со 2 апреля: "округляются" цены на билеты, что облегчит и ускорит расчеты с пассажирами. Например, водитель автобуса будет продавать билеты только по 4 штуки за 100 руб. или на 40 поездок за 700 руб. А также билеты "90 минут" на 1 поездку за 50 или на 2 - за 100. Разовые билеты на метро "округлятся" до 30 руб.

По словам Евгения Михайлова, подумали и о грядущих подорожаниях: чтобы цены оставались "круглыми", будут просто уменьшать количество поездок, как это происходит, например, в Токио.