Новые проездные разноцветные (дизайн разработало агентство, создавшее проездные для Лондона), каждый со своей логистикой. Например, единый на все виды транспорта "Е" - голубого цвета; "ТАТ" (трамвай, автобус, троллейбус) - желто-оранжевый; "90 минут" - зеленый. А электронную пополняемую карту "Тройка", понятное дело, украшает тройка лошадей. Столичные власти надеются, что электронный кошелек станет самым популярным способом оплаты проезда.
До сих пор было загадкой, что это такое и как пользоваться. На презентации новых билетов, которую провел департамент транспорта Москвы, наконец все объяснили.
Сама электронная карточка стоит 50 рублей. "Мы намеренно сделали ее платной, чтобы не выбрасывали, - говорит первый заместитель руководителя дептранса Евгений Михайлов. - При необходимости ее можно сдать в кассу и получить эти деньги обратно". Но по пустой карте далеко не уедешь. Надо положить на нее любую сумму.
Сначала загрузить деньги в "электронный кошелек" можно будет в киосках "Мосгортранса" и кассах метро. Но до конца года к ним прибавятся и другие точки пополнения (всего их будет около 25 тысяч): терминалы, банкоматы.
Если пассажир не ездит, деньги хранятся в "кошельке" без срока давности.
С 1 сентября "Тройку" можно будет самостоятельно персонифицировать в Интернете (troika.mos.ru), "привязав" к своему имени или номеру телефона. Тогда при потере карточки ее можно будет заблокировать (через Интернет или колл-центр), а затем получить новую в кассе метро. И все средства там сохранятся.
Как будут списываться поездки с карты? Можно просто расходовать деньги, проходя через турникеты. В метро "спишут" 28 рублей, в наземном транспорте - 26. Но с июля появится возможность "подключать" "Тройку" к разным тарифным планам, действующим в московском транспорте. То есть превращать на месяц (или больше) супербилет в "Единый" или в "90 минут" (на любое количество поездок), а также в "ТАТ" (трамвай, автобус, троллейбус).
В конце года, как обещают в департаменте транспорта, по "Тройке" будем садиться еще и в электричку, расплачиваться за велопрокат и парковку. Кроме того, для пользователей "электронного кошелька" планируют ввести бонусную программу: начислять баллы за каждую поездку. Потом их можно будет "обналичить", потратив в сетевых магазинах или, например, кафе - в зависимости от того, кто станет партнером бонусной программы
По мнению столичных властей, "Тройка", кроме того что она удобна пассажирам, поможет ликвидировать очереди за билетами в метро. Обсуждается даже такая идея: чтобы проводники дальних поездов при подъезде к столице предлагали пассажирам такие карты. Тогда им не придется толпиться с вещами у билетных касс, как это происходит сейчас.
Еще одно новшество со 2 апреля: "округляются" цены на билеты, что облегчит и ускорит расчеты с пассажирами. Например, водитель автобуса будет продавать билеты только по 4 штуки за 100 руб. или на 40 поездок за 700 руб. А также билеты "90 минут" на 1 поездку за 50 или на 2 - за 100. Разовые билеты на метро "округлятся" до 30 руб.
По словам Евгения Михайлова, подумали и о грядущих подорожаниях: чтобы цены оставались "круглыми", будут просто уменьшать количество поездок, как это происходит, например, в Токио.