В Тамбове прозвучали жестокие танго Астора Пьяццолы

Знаменитый ансамбль "Пьяцолла STUDIO” исполнил на рахманиновском фестивале знойные аргентинские танго, растопив мартовский лед.

Зал Тамбовского драмтеатра в этот вечер буквально гудел от нетерпения. Еще бы - знаменитый ансамбль "Пьяцолла STUDIO” специально прибыл в город на Цне, чтобы принять участие в XXXII фестивале имени Рахманинова. Как бы подтверждая, что имя Рахманинова объединяет самые разные стили, направления и культуры. А настоящая магия, чем собственно и является великая музыка, не знает границ и времен.

В Тамбов ансамбль прибыл в своем классическом составе - Фридрих Липс (баян), Святослав Липс (фортепиано), Владислав Иголинский (скрипка) и Кирилл Родин (виолончель). Музыканты несмотря на плотный гастрольный график и свои сольные проекты, которые есть у каждого из них, ради такого случая объединили накопившиеся эмоции и подготовили сногсшибательную программу. Хотя конечно выбрать из всего творчества Астора Пьяцоллы самое-самое - задача непростая.

Как признался перед концертом Фридрих Липс, он с семидесятых годов, когда впервые услышал произведения великого аргентинца, мечтал исполнять именно их. И все время удивлялся, почему в нашей стране Пьяцолла долгое время оставался малоизвестным автором. На взгляд Фридриха Липса, композитор соединил европейское танго с латиноамериканскими ритмами, получив невероятный страстный симбиоз. И поднял танго, которое считалось "музыкой низов" до классических вершин. Как Штраус сделал вальс из музыки для танцев музыкой для восприятия.

Конечно, концерт не мог начаться не со знаменитого "Libertango”, которое слышали наверное все, но не все знают автора. Оно как бы ввело в атмосферу тревожащих мелодий, рваных ритмов и пространственно щемящего настроения, в котором жил композитор. Здесь отразились и мечты, пьянящие в своей несбыточности, и эротическая страсть, и вселенское одиночество, доходящее до отчаянного исступления. Как в танго "Soledad”, где понятие "соло" говорит не столько о гордой индивидуальности мастера, сколько о гнетущем одиночестве. Но почему-то оно, воплощенное в музыке, привлекает своими сдвинутыми размерами и необычной гармонией любого, как остановившийся взгляд удава...

Однако, пика страсти непредсказуемого и неудержимого движения магия достигла в композиции "Escualo” ("Акула"). Как будто маэстро сам был рядом с этим безжалостным и совершенным в своей жуткой миссии хищником. Это была не просто акула, а знак свыше, ставший воплощением человеческих пороков и одновременно карой за эти пороки...

Ну а лучом надежды в завершение прозвучала часть цикла "Времена года" под названием "Verano Porteno”, то есть "Лето", причем такое жаркое, какое бывает только в Буэнос Айресе...

Фестиваль продолжается, несмотря на трескучий по вечерам мороз. Но выходя с таких концертов, все верят в солнце. Просто не могут не верить!

Выступление ансамбля "Пьяцолла STUDIO” на Рахманиновском фестивале в Тамбове