Реконструкция Ленинского проспекта завершится через два года
Реконструкция Ленинского проспекта - от площади Гагарина до МКАД - со строительством двух эстакад и трех тоннелей, а также строительство транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта с кольцевой автодорогой рассчитана на 2013 - 2015 годы. Об этом блоггерам в LiveJournal рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Прежде всего, он отметил, что первоначальный проект реконструкции Ленинского претерпел существенные изменения в связи с многочисленными обращениями местных жителей. От части запроектированных эстакад было решено отказаться, так как жители высказались против их появления.
Хуснуллин отметил, что реконструкция никоем образом не изменит внешний вид Ленинского. "Добавятся боковые проезды и подземные тоннели, и только в двух местах, где нет жилья, будут построены небольшие эстакады, высотой не более пяти метров", - уточнил заммэра.
Одна эстакада появится на пересечении с улицами Кравченко и Академика Пилюгина, а также Удальцова и Новаторов, вторая - на пересечении с улицами Обручева и Лобачевского. Обе эстакады будут иметь по три полосы движения в одном направлении, длина составит 845 и 830 метров. С внешней стороны предусмотрена выделенная полоса для общественного транспорта, вдоль искусственных сооружений организуют дополнительные боковые проезды с двумя-тремя полосами движения в каждом направлении.
Съезды на боковые проезды будут расположены перед эстакадами, развороты в обратную сторону предусмотрены в подэстакадном пространстве. Повороты направо с Ленинского проспекта на улицы Академика Пилюгина, Новаторов, Кравченко, Удальцова предусмотрены с боковых проездов. Повернуть направо с Ленинского проспекта на улицы Лобачевского и Обручева можно будет с боковых проездов и с полосы общественного наземного транспорта.
Строительство тоннелей запроектировано в трех местах: на пересечении с Университетским проспектом и улиц Дмитрия Ульянова, с Ломоносовским проспектом, а также с улицами 26 Бакинских Комиссаров и Миклухо-Маклая. Все подземные сооружения будут иметь по три полосы в одном направлении, включая выделенную полосу для общественного транспорта.
Длина тоннеля на пересечении с Университетским проспектом и ул. Дмитрия Ульянова составит 556,5 м. С полосы движения общественного транспорта запланированы съезды с Ленинского проспекта на боковые проезды и правые повороты на Университетский проспект и ул. Дмитрия Ульянова. Выезды с них предусмотрены через боковые проезды и полосы общественного наземного транспорта. Развороты на Ленинском проспекте предусмотрены с полос общественного транспорта.
На пересечении Ленинского и Ломоносовского проспектов появится тоннель длиной 702 м, вдоль него предусмотрена организация дополнительных боковых проездов, развороты в обратную сторону будут сделаны над тоннелем. Повороты направо с Ленинского проспекта предусмотрены с боковых проездов и полос общественного наземного транспорта.
Самый протяженный тоннель - 710 м - построят на пересечении с улицами 26 Бакинских Комиссаров и Миклухо-Маклая. Выезды с них на Ленинский проспект предусмотрены с полосы общественного транспорта. Повороты направо с Ленинского проспекта появятся с выделенных полос общественного транспорта, а развороты на Ленинском проспекте будут организованы с полос общественного транспорта над тоннелем.