АвтоВАЗ отложил старт продаж LADA Kalina-2
Напомним, что большой объем работ, связанных с подготовкой производства новой "Калины" был выполнен еще в январе, в течение новогодних каникул.
Тогда на линиях сварки было демонтировано несколько десятков узлов фиксирующей оснастки и установлены новые, перепрограммированные роботы, смонтированы дополнительные сварочные стенды. Проведение модернизации дало возможность изготовить в "ручном режиме" четыре десятка кузовов для выпуска автомобилей пилотной партии LADA Kalina-2. После этого прежняя оснастка на линиях была восстановлена, чтобы продолжить изготовление обычных "Калин" вплоть до прекращения их производства в марте.
В ходе мартовской работы выполнялась так называемая безвозвратная модернизация оборудования - то есть старых "Калин" здесь уже производить невозможно. Перечень изменений в производстве большой и для серийного выпуска новой LADA Kalina-2 в целом все готово.
АвтоВАЗ на днях даже распространил официальные фотографии серийной версии LADA Kalina 2 и поделился новыми подробностями о модели. В частности, автомобиль будет доступен с тремя двигателями: 8-клапанный мотор 11186/21116 с облегченной ШПГ (1,6 л, 87 л.с.) + МКП с тросовым приводом; ранее он не ставился на автомобили этого семейства, теперь же возможен для всех новых комплектаций "стандарт" и части комплектаций "норма". 16-клапаный мотор 21126 (1,6 л, 98 л.с.) + АКПП. Напомним, что АвтоВАЗ впервые ставит "автомат" на семейство LADA Kalina. И 16-клапанный мотор 21127 с модернизированной системой впуска (1,6 л, 106 л.с.) + МКП с тросовым приводом.
Обещано, что в процессе развития проекта возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии, кроме того, для всех моторов предусмотрена новая система охлаждения, она эффективнее на 15%.
Что касается облика обновленной LADA Kalina, то изменения претерпели линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, двери багажного отделения и окон боковины. Передняя светотехника расположена выше, капот поднят в средней части.
В новой Калине стало больше опций - даже в комплектации "стандарт" есть подушка безопасности водителя, что существенно повышает уровень защиты при фронтальных ударах. Также начиная с "нормы", на новой Калине есть АБС с усилителем экстренного торможения.
Еще больше возможностей будет у владельцев "люксовых" комплектаций, с которых и стартует производство и продажа новой LADA Kalina. О конкретных ценах пресс-служба АвтоВАЗа вновь умалчивает, обещано, что прейскурант будет представлены перед началом продаж, то есть ближе к первому месяцу лета.
Почему же АвтоВАЗ отложил старт своей новой LADA Kalina?
Тольяттинский автозавод подводят поставщики - как утверждают люди, знающие ситуацию изнутри, именно из-за отсутствия нужных объемов комплектующих руководство автогиганта было вынуждено скорректировать план выпуска на апрель.
Вместо ранее запланированных трех тысяч новых LADA Kalina-2 с конвейера в апреле сойдет чуть больше 300. А это значит, что под угрозой и начало продаж, которое ранее было авансировано на середину мая 2013 года - по сложившейся практике, у дилеров должен быть накоплен некий запас новинок. Теперь официально объявлено, что массовое производство стартует в мае, а продажи начнутся в июне.
Вместе с тем у руководства компании нет сомнения в том, что АвтоВАЗу удастся выполнить скорректированный годовой план выпуска новой "Калины", а это - более 70 тысяч автомобилей. Ранее планировалось, что на рынок в 2013 году поступит около 100 тысяч новой версии "Калины". Кстати, производственные мощности позволяют выпускать до 150 тысяч автомобилей этой модели в год.
Напомним, что также непросто у АвтоВАЗа обстоят дела и со сборкой новинки от своего японского партнера по Альянсу - автомобиля Nissan Almera. Линия В0, хотя и работает в три смены, пока так и не вышла на плановые объемы выпуска этого ожидаемого рынком автомобиля. Кроме того, отставания от плана есть и в сборке автомобиля LADA Largus.