Новости

02.04.2013 00:45
Рубрика: Digital
Проект: Интернет

Тонем в информации

Данные, которыми оперируют предприятия и организации, все больше становятся неструктурированными, а их объемы быстро и резко возрастают. Средства на основе традиционных систем бизнес-аналитики уже недостаточно эффективны для полноценного анализа. Поэтому компании озаботились вопросом, как справляться с "большими данными".

Рынок Big Data сегодня один из самых быстрорастущих в мире. По данным исследований IDC, ежегодно объемы хранимой информации вырастают на 40%, и к 2015 году рынок технологий и сервисов для обработки данных составит 16,9 млрд долларов. В 2012 году во всех странах было сгенерировано 2,43 Зеттабайт (в 1 Зб около 1 млрд Гб). Это в два раза больше объема информации в цифровом виде, который был создан в 2010 году - 1,2 Зб.

Согласно прогнозам IDC, сегмент Big Data будет расти примерно в семь раз быстрее, чем ИКТ-рынок в целом, и к 2015 году его мировой объем достигнет 16,9 млрд долларов. Совокупный рост составит 39,4%. По оптимистическим оценкам, 75% организаций в мире с числом сотрудников более 500 человек планируют инвестировать в решения для бизнес-анализа в ближайшие 12 месяцев.

Эксперты Gartner считают, что к 2015 году большие данные позволят создать 4,4 млн новых рабочих мест, и с 2014 года Big Data станут локомотивом всей ИКТ-отрасли. "Самыми перспективными и востребованными специалистами станут аналитики больших объемов данных, - отметила старший аналитик CNews Analytics Мария Попова. - Кроме того, внедрение систем Big Data в госструктурах поможет сэкономить до 10% госбюджета".

По мнению аналитиков CNews Analytics, главная проблема в том, что более 90% всех данных хаотичны и неструктурированы - это оцифрованные кинофильмы, аудиозаписи, миллионы страниц в социальных сетях, документы, фотоизображения. Такой значительный и разнородный информационный объем невозможно проанализировать с помощью традиционных IT-инструментов.

Главным драйвером для внедрения систем Big Data становится возрастающая конкуренция. Для того чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, уже недостаточно понимать, к какому результату пришла компания и по какой причине. Чтобы иметь конкурентное преимущество, нужно прогнозировать будущее, наметить желаемый результат, выбрать оптимальные пути. "Помимо прогнозирования, еще одной задачей Big Data становится управление рисками, предотвращение угроз и минимизация потерь. Системы бизнес-аналитики помогают просчитывать уровень каждого вида рисков по отдельности при соответствующем функционале решения и общий уровень рисков организации, - отметили эксперты CNews Analytics. - С точки зрения бизнеса ценность большого контента сомнительна. Он в значительной мере состоит из информационного мусора. При этом аналитика контента занимается извлечением глубоко зарытой в этом мусоре интеллектуальной ценности".

Опрос CNews показал, что российские вендоры пока не торопятся инвестировать большие средства в разработки в области Big Data из-за крайне низкого спроса, но положительно оценивают перспективность таких решений в целом.

"Особенно остро в технологиях, способных обрабатывать неструктурированные массивы данных, нуждаются компании, работающие на высококонкурентных рынках: операторы связи и финансовые структуры (банки, страховые компании), но в ближайшем будущем к ним "подтянутся" государственные структуры в части оказания госуслуг - здравоохранение, транспорт, розничная торговля, - рассказал "РБГ" технический директор компании "Техносерв" Алексей Пилипчук. - Наиболее серьезные запросы к платформам обработки данных предъявляют банки. При принятии взвешенного решения о выдаче кредита за 15 минут нужно проанализировать очень серьезный массив данных. Они работают с нормативно-справочной базой, оперативными данными, "живущими" в автоматизированных банковских системах и системах управления базами данных. Каждому типу данных надо подобрать необходимый уровень хранения и просчитать стоимость этого хранения, сделать так, чтобы ни один документ не потерялся и был быстро извлечен в нужный момент. Кроме того, весь комплекс серверов, включенных в платформу Big Data, должен быть оптимально загружен".

Иными словами, платформа Big Data - это основа для специализированных аналитических систем, которые помогают организации сделать правильные выводы и принять решения по дальнейшему плану развития.

Digital Технологии Digital Интернет