Новости

05.04.2013 00:41
Рубрика: Экономика

20 километров на запад

Метро в Солнцево и Новопеределкино придет в 2016-2017 годах
К 1 сентября 2015 года в Москве будет построен первый - 7-километровый - участок новой Калининско-Солнцевской линии столичной подземки. Эту дату вчера мэру Сергею Собянину назвал его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Мэр приехал на стройплощадку будущей станции "Ломоносовский проспект", чтобы лично дать старт тоннелепроходческому комплексу "Людмила", который будет строить правый тоннель до "Парка Победы". По словам представителей компании-подрядчика, выйти на поверхность щит должен в конце 2014 года. "Расстояние между станциями большое - свыше 5 километров, поэтому и сроки соответствующие, - пояснил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. - В месяц щит будет проходить порядка 300 метров. Левый щит запущен в феврале, уже преодолел более 300 метров".

По словам Собянина, Калининско-Солнцевская линия будет самой протяженной радиальной веткой московского метро - более 20 километров. Она свяжет центр с отдаленными районами - Солнцево и Новопеределкино. От "Парка Победы" эта ветка дойдет до строящейся станции "Деловой центр" в "Москва-Сити", а от нее предполагается дотянуть до станции "Третьяковская".

На запад Калининско-Солнцевская ветка пойдет через такие районы, как Раменки и Очаково, и далее - за МКАД в Солнцево и Новопеределкино. По словам Марата Хуснуллина, в ближайшие дни проект ее прохождения будет вынесен на заседание градостроительно-земельной комиссии. "Посадка всех станций определена, - рассказал мэру Хуснуллин. - Предполагается, что после "Ломоносовского проспекта" будет построено еще шесть станций". А вот между "Ломоносовским" и "Парком Победы" появится новая станция с условным названием "Минская" - на пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей. И в дальнейшем будет увязана с южным дублером Кутузовского проспекта.

Предполагалось, что в полном объеме новая ветка должна была войти в строй в 2018 году. Но Хуснуллин пообещал ускорить и ее строительство. По его словам, в Солнцево метро откроют в 2016 году, а в Новопеределкино - в 2017-м. Он также сообщил, что в сейчас в городе работает 12 тоннелепроходческих щитов, но в конце года их станет вдвое больше. "Каждый месяц будем запускать по 1-2 щита". Москва выйдет на первое место в мире по одновременному использованию тоннелепроходческой техники.

Кстати

Вчера московские строители отметили знаменательную дату - 25-летие комплекса градостроительной политики и строительства. Поздравляя их, глава комплекса заммэра Марат Хуснуллин заметил, что отрасль, в которой трудится около миллиона человек, не случайно празднует свой день рождения именно 4 апреля, день, когда в 1147 году Москва впервые упоминается в летописях, ведь строиться она начала буквально с первых дней своего существования. После стихийных бедствий и войн отстраивалась заново и становилась еще краше. В последние 2,5 года работа строителей направлена на решение многих накопившихся проблем - избавление москвичей от пробок на дорогах, сохранение исторического центра, гармоничное развитие спальных районов столицы и новых территорий. Редакция " Российской газеты" желает им успехов в этом благородном труде на благо родного города.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица Компании Транспорт Московский метрополитен ЦФО Москва РГ-Фото