03.04.2013 23:22

    Власти Москвы предложили приподнять над дорогой пешеходные переходы

    Пешеходные переходы хотят приподнять над дорогой

    Столичный департамент транспорта предлагает приподнять наземные переходы ("зебры") над дорожным полотном.

    Новые "зебры" будут напоминать большие "лежачие полицейские": пологие края, высота 5-10 см. Как уверяют транспортники, такая "горка" автоматически будет заставлять водителей снижать скорость.

    Кроме того, по их словам, в других странах пешеходы предпочитают переходить дорогу именно по приподнятому пешеходному переходу, а не в запрещенном месте, и число аварий уменьшается.

    Будет ли такая "зебра" безопасна для водителя-лихача? Если он, не снижая скорости, влетит на такой приподнятый переход, не занесет ли машину на тротуар или на встречку? В департаменте заверили, что опасения беспочвенны: подобные "рельефные переходы" уже есть в городе. В частности, на ул. 1905 года, на Бульварном кольце. Там, где вместо асфальта на переходах уложена брусчатка, средняя скорость движения автомашин упала до 25-30 км в час.

    Рельефные "зебры" планируется установить на улицах с нерегулируемым движением, там, где чаще случаются ДТП, возле школ, вузов, детсадов, больниц, поликлиник, возле метро, крупных торговых центров, на туристических пешеходных маршрутах и там, где и так уже есть "лежачие полицейские". Они могут быть сделаны из брусчатки или тротуарной плитки. Главное техническое требование - материал должен выдерживать поток не менее 500 машин в час и перепады температуры от -30 до +30 градусов.

    "Зебры-полицейские" могут быть снабжены и датчиками движения, которые информируют водителей о том, что пешеход ступил на проезжую часть. В Москве, кстати, с декабря уже работает 5 таких "интеллектуальных" переходов, которые высвечивают "зебру" и дорожные знаки, едва только нога человека ступает на дорогу.

    Справка "РГ"

    По данным ГИБДД Москвы, 40% ДТП связано с наездом на пешеходов. Ежегодно в городе гибнет под машинами до 5 тыс. человек.

    Поделиться: