МВД предлагает ввести новый вид временных знаков для водителей
Провисит этот проект там недолго, так что пользуйтесь возможностью высказать свои пожелания и предложения.
Итак, что же в нем предлагается? Во-первых, разрешить на некоторых участках автомагистралей поднять максимальную скорость до 130 км/час. Причем, по непонятной причине, в большинстве комментариев звучит, что речь идет о платных дорогах. Увы, такого понятия в Правилах дорожного движения нет. Речь об участках автомагистралей, где покрытие соответствует таким скоростям, где нет съездов-выездов, или организованы они так, как это положено по европейским нормам. Таких участков на самом деле на наших автомагистралях довольно много. И не все они платные.
Также на двадцать километров в час предлагается увеличить скорость на скоростных дорогах. Привычное наименование - автомобильные. Таким образом, на них скорость может быть увеличена до 110 км/час. К таким трассам относится Московская кольцевая автодорога. А также и Третье транспортное кольцо на некоторых своих участках.
Вряд ли подобное решение повлияет на увеличение смертности на дорогах. По автомагистралям со скоростью 110 км/час давно никто не передвигается. А 90 км/час - для извилистых и узких дорог.
Надо сказать, что в Германии на автобанах происходит меньше всего аварий со смертельным исходом. А скорость при этом на них вообще не ограничена. Может, главная опасность наших федеральных дорог в их качестве, а не в водителях, которые по ним едут?
Также предлагается ввести новый вид временных знаков. Тех, которые устанавливаются на время ремонта некоторых участков дорог. Сейчас их можно отличить от обычных только по тому, что они, например, повешены на заборчике или на машине. А если они установлены на столбе, основа которого еще и присыпана землей, то ни в жизнь не догадаетесь, что этот знак временный. Этими особенностями зачастую пользуются недобросовестные гаишники. Ремонт закончен, а знаки стоят. Почему бы не половить зазевавшихся водителей. Поэтому предлагается временные знаки наносить на желтом фоне. Во-первых, они будут резко выделяться на общем фоне. А во-вторых, любой инспектор будет знать точно, что знак не постоянный, а временный. И если ремонт действительно закончен, а знак все еще стоит - это повод написать предписание организации, отвечающей за этот участок дороги. Кстати, пожаловаться на такое ничем не обоснованное ограничение в местную администрацию или в ГИБДД может любой автомобилист. А нарушить требования знака до тех пор, пока его не уберут, он не может.
Новое амплуа получит всем известный знак: белая буква "Р" на синем фоне. До сих пор он назывался знаком, обозначающим "место стоянки". Как только поправки в правила будут приняты, этот знак будет обозначать место парковки. Таким образом в правилах создается возможность разграничить сферы ответственности между теми, кто следит за парковками и кто - за правильной остановкой и стоянкой машин. До сих пор все это контролировала Госавтоинспекция. Однако столичное правительство предлагает разделить функции и лично контролировать правила именно парковки.