Под сводами прославленного лондонского собора Святого Павла мировая элита прощалась с Тэтчер. Ее Величество Елизавета Вторая в скромном черном костюме и традиционных для таких случаев жемчугах как-то по-особому тихо, внутренне сосредоточившись на чем-то своем, вошла в собор и проследовала вместе с супругом, герцогом Эдинбургским, к первому ряду церковных скамей. Последним торжеством, связанным с Тэтчер, на котором присутствовала королева, было 80-летие ее экс-премьера, практически ровесницы британской монархини. На передней скамье разместились также дети Тэтчер, Марк и Кэрол, ее внуки Майкл и Аманда, сменивший Тэтчер на посту премьера консерватор Джон Мейджор и прибывший в собор в числе последних глава сегодняшнего правительства Дэвид Кэмерон с супругой.
Незадолго до начала траурной церемонии Кэмерон сказал весьма спорное для многих: "Мы все теперь тэтчеристы". Надо полагать, что это заявление не останется без язвительных комментариев. Одно из них из уст комментатора Би-би-си уже последовало : "Сегодняшнее консервативное правительство использовало эту неделю, чтобы восхвалить леди Тэтчер, но также для того, чтобы похоронить саму идею о том, что все, в чем эта партия нуждается, заключается в реанимации идей Тэтчер и ее стиля руководства".
Намек, понятное дело, был на явный раскол в обществе по поводу политического наследия Тэтчер и на акции протеста антитэтчеристов. Однако, вопреки ожиданиям, на всем пути похоронной процессии от парламента до собора Святого Павла не случилось ни одного мало-мальски заметного инцидента. Сгрудившаяся на тротуарах публика аплодировала, когда кортеж с гробом Тэтчер проезжал мимо них. Аплодировала и многотысячная толпа тех, кто простоял всю ночь под дождем, согреваясь горячим чаем из термосов, за заградительными барьерами возле собора.
Очевидно, что кто-то из этих людей пришел не ради того, чтобы поклониться экс-премьеру, а просто поучаствовать в историческом событии, а и заодно посмотреть на "великих", поднимавшихся по ступеням собора. И в самом деле, было на кого посмотреть. На траурную церемонию собрались все 32 члена нынешнего правительственного кабинета и 30 членов кабинета министров Маргарет Тэтчер. Прибыли бывшие британские премьеры. Гордон Браун, редко появляющийся нынче на публике. Тони Блэр, как всегда, самый загорелый из всех здешних политиков. Присутствовали на церемонии премьер-министры из 11 стран. Однако британские комментаторы не скрывали некоторого разочарования тем, что не прибыл на похороны ни один из бывших президентов США, хотя все они были приглашены. Тем не менее собрание в соборе Святого Павла по своей именитости напоминало список справочника "Кто есть кто" (Whoiswho), до того знакомые были лица. Некоторые из депутатов парламента от лейбористской партии отказались прийти на похороны из принципиальных политических соображений, однако многие пришли, понимая, что есть разница между политикой и конкретным человеком в политике.
И именно как человека, как экстраординарную женщину вспоминали на прощальной церемонии Маргарет Хильду Тэтчер, которая родилась без малого 88 лет назад на втором этаже, над лавочкой своего отца, и которая впоследствии 11 с лишним лет руководила Британией. Канцлер казначейства Джордж Осборн во время церемонии смахнул слезу, хотя плакать на здешних похоронах вроде как не совсем принято. Зато рассмешил высокую публику, облаченную в траурные черные галстуки и черные шляпки, епископ Лондона Ричард Чартрес. Он вспомнил забавный эпизод, как во время церемониального банкета, на котором говорили серьезные политические речи, его соседка по столу премьер-министр Маргарет Тэтчер вдруг слегка толкнула его и сказала : "Не ешьте утиный паштет, он жирный!" И в этом тоже была вся она, легендарная Мэгги...