19.04.2013 19:35
    Поделиться

    Несмотря на ошибки, союз Nokia и Microsoft идет в нужном направлении

    В огород компании Nokia за последние пару лет только ленивый не кинул камень - название финской сороконожки, которая не поспела за прогрессом, запутавшись в собственных ногах, чуть ли не каждый день склоняется на все лады. Главным образом, разумеется, в отрицательном контексте - мол, и гиганты дряхлеют, и бароны стареют, и вообще, дорогу молодым, сильным и продвинутым.

    Каждый раз, читая что-то подобное, я вспоминаю чрезвычайно интересную заметку, опубликованную на сайте Habrahabr.ru (только что с удивлением обнаружил, что там тоже есть фраза про ленивых и камни). Основные тезисы для тех, кому лень читать весь текст, изложены в самом начале, однако прочесть это все же настоятельно рекомендуется - не всем, конечно, а только тем, кто хоть немного в курсе того, какие дела происходят на рынке мобильных устройств.

    А происходит там примерно вот что: iOS и Android делят площадь влияния, причем то Android постепенно наращивает мощь, а iOS, наоборот, сдаёт позиции, то наоборот. Вот только драка бояр не вызывает треска холопских чубов, а вовсе даже наоборот. Например, доля Windows Phone постоянно растет за счет то одного конкурента, то другого. В Польше, например, "виндофоны" отвоевали себе 16 процентов рынка - такой результат совсем недавно казался просто немыслимым.

    И эта тенденция, несмотря ни на что, несмотря на все мыслимые и немыслимые ошибки, которые совершала и продолжает совершать Nokia, как ни странно, сохраняется - интерес к Windows Phone растет, причем как среди пользователей, так и среди производителей, которые все охотнее выпускают аппараты на базе этой операционки. Nokia же я поминаю к месту и не к месту по той причине, что именно эта компания пока что является основным популяризатором Windows Phone.

    И с высоты, которую могут позволить себе занять те, кто наблюдает за ситуацией, можно сказать: другого выхода у Nokia, кроме как сочетаться на долгие годы законным браком с Microsoft, просто не было. Так получилось, что неповоротливый гигант оказался неспособен к принятию решений в условиях динамично развивающейся ситуации - здесь сыграли свою роль и события в финансовом мире, и неожиданно жесткая экспансия Apple и Google, и так называемый "сису" - элемент психологии, обеспечивающий полное погружение финнов в долгий рабочий процесс без оглядки на то, что происходит вокруг. Именно эта черта мешает им оперативно реагировать на изменение обстановки.

    Однако этот же "сису", как пишет автор заметки на "Хабре", помогает финнам скрупулезно оттачивать детали и доводить любую работу до совершенства, несмотря на бушующую вокруг их маленького домика войну или эпидемию бубонной чумы. И я почему-то уверен, что американская деловая хватка, присущая новому гендиректору Nokia Стивену Элопу, вкупе с традиционной финской любовью к совершенству дадут свои результаты. Собственно, эти результаты уже есть.

    Поделиться