На Бульварном кольце с 1 июня все парковки будут платными

Обещанный час Х все ближе: парковки в пределах всего Бульварного кольца, как заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, с 1 июня станут платными.

Собственно, городские власти лишь сдержали свое обещание расширить платную зону с улиц Петровка и Каретный Ряд, а также прилегающих к ним переулков. Новое же в этом то, что увеличивать ее далее - в рамках уже всего Садового кольца, как планировалось ранее до 2014 года, по словам Ликсутова, пока не будут.

Тариф сохранится таким же, как и в пилотном проекте: 50 рублей в час. Платить можно с помощью SMS, через паркоматы предоплатной или кредитной картой. Льготы для постоянно проживающих внутри Бульварного кольца сохранятся, для них парковка остается фактически бесплатной. Резиденты должны лишь внести небольшую годовую плату за получение парковочного разрешения. Всего внутри Бульварного кольца будет создано около 5000 парковочных мест. По прогнозу властей платные парковки на Бульварном кольце увеличат пропускную способность улиц центра на 15%. Ожидается, что среднее время стоянки машины сократится примерно втрое.

Таким образом, владение личным авто в Москве и без того дорогое - город входит по этому показателю в десятку мегаполисов мира, станет еще дороже. Поэтому власти надеются, что еще больше автомобилистов пересядет на общественный транспорт, пассажиры которого с 1 апреля обкатывают новое тарифное меню. Ликсутов поделился статистикой, как идет этот процесс. За первые две недели приобретено 146 тысяч карт "Тройка" и 136 тысяч единых билетов "90 минут". Самым популярным билетом стал "Единый" на разное количество поездок на всех видах общественного транспорта. В апреле приобретено 14,8 млн таких билетов, чаще всего - на 60 поездок за 90 дней.

По любимому детищу транспортников - электронному кошельку "Тройка" - уже зафиксировано 1,3 млн проходов. С 1 сентября на этот билет можно будет "записать" и все другие виды действующих в Москве билетов, а также можно будет привязать карту к имени или номеру телефона. С 1 декабря москвичи начнут ездить по ней и на подмосковных электричках, включая экспрессы и аэроэкспрессы.

По подсчетам столичных властей, доход от введения новых билетов может составить 2,5 млрд рублей, главным образом за счет притока новых пассажиров. Уже сейчас, по словам Ликсутова, прибавилось на 7% в наземном транспорте и на 2,5% в метро.