Более половины грузовиков ездят по Москве пустыми
Как сообщили "РГ" в пресс-службе дептранса, было опрошено более 9300 водителей грузовых автомобилей на 21 посту ДПС и 80 на объектах грузогенерации (складские комплексы, распределительные центры торговых сетей, грузовые дворы ОАО "РЖД", торговые центры, плодоовощные базы).
В результате были получены следующие результаты. Основная доля грузовых автомобилей, водители которых были опрошены на постах ДПС, перевозит по Москве продовольственные и непродовольственные товары народного потребления (~40 процентов) и строительные грузы (~15 процентов). Поток грузовых автомобилей характеризуется высоким уровнем холостого пробега (~56 процентов). Как пояснили "РГ" в пресс-службе дептранса, это означает, что более половины грузовиков ездят по столице пустыми. А с низкой загрузкой - к примеру, в одной фуре едет один холодильник - 24 процента.
Между тем, для сравнения, в Европе средняя загрузка грузовиков составляет около 80 процентов. За заполненностью машин следят логисты, при необходимости "догружаюшие" имеющие свободные места грузовики.
Кроме того, выяснилось, что в среднем около 35 процентов потока грузовых автомобилей, проходящего через Москву, не обслуживает потребности города (являются транзитными). Доля транзитных потоков через склады на территории Москвы составляет ~40 процентов; через грузовые дворы ОАО "РЖД" - около 65 процентов.
Результаты исследования будут использованы в ходе разработки Стратегического плана организации движения грузового транспорта в Москве. Ожидаемый срок завершения работ - сентябрь 2013 года.