23.04.2013 00:25

Автосалон платит дважды

За продажу бракованной машины автодилеру пришлось вернуть две цены
Важное для многих автовладельцев решение вынес на днях один из районных судов столицы. Суть этой тяжбы банальна. Гражданин в солидном салоне купил недешевый автомобиль иностранного производства. Но новая машина радости хозяину не доставила. Практически сразу за воротами салона у авто начались проблемы. Точнее, проблемы были у владельца, потому как машина подчиняться ему отказывалась.

В итоге фактически за три года гарантийного срока в автомобиле стоимостью в несколько миллионов рублей пришлось поменять 17 деталей и механизмов.

В конце концов летом прошлого года автовладелец не выдержал ремонтных мучений и пошел в суд. Там он требовал расторгнуть договор купли-продажи автомашины и вернуть ему деньги. В суд человеку пришлось идти потому, что добровольно пойти на замену проблемной машины деньгами дилер категорически не хотел. Дело слушалось в Бутырском суде.

Судья подошел к иску очень серьезно. Он решил, что надо провести дорогую судебную экспертизу. Стоила экспертиза 250 000 рублей. Платила фирма. Итог работы специалистов таков: источником неисправности оказался малюсенький вентилятор, который не охлаждал процессор. Тот, в свою очередь, выдавал совершенно непонятные данные, а все заканчивалось потерей мощности.

В итоге слушаний суд первой инстанции в начале этого года взыскал с фирмы в пользу автолюбителя стоимость автомобиля и штраф. Получилось почти два с половиной миллиона рублей.

Дилер с таким вердиктом категорически не согласился и отправился в Мосгорсуд. Он хотел сразу и много. Прежде всего, чтобы дело пересмотрели в другом суде. Юристы у фирмы были хорошими и бились до последнего. Но дело не перенесли в другой район.

А еще продавец не хотел отдавать деньги за машину и просил отменить решение районного суда. Фирма настаивала, что все поломки были исправлены в течение гарантийного срока, до обращения в суд. А еще говорили, что истец эксплуатировал автомобиль 1021 день, продолжает на нем ездить. И вообще, срок ремонта машины в каждый год гарантийного срока не превышал 30 дней.

Продавец настаивал - "на момент проведения экспертизы существенные недостатки с технической точки зрения отсутствовали": А потерю мощности эксперты фирмы признали "безопасным режимом автомобиля".

При каждой очередной поломке несчастный автовладелец письменно уведомлял продавца - прошу не ремонтировать, требую расторгнуть договор. Но машину вновь латали и отдавали человеку, заявляя, что автомобиль отремонтирован и оснований для расторжения договора не имеется. И так - неоднократно.

Но в суде встали на сторону покупателя неисправной машины. Вот только упирательства дилера вышли ему боком. То есть слишком дорого. Все кончилось тем, что уже по последнему решению продавцу надо заплатить пострадавшей стороне более 7 миллионов рублей.

Когда и как будет выполнено это решение суда, пока непонятно. Добровольно фирма заплатит или к ней придут приставы, покажет ближайшее время. Но важно другое. Таких исков в наших судах всегда хватало. И меньше их не становится. Практически никогда машину после покупки автомобильные продавцы не заменяли деньгами. И в судах тоже чаще всего побеждали. Во всяком случае в архивах судов за последние три года побед по аналогичным искам корреспонденту "РГ" найти не смогли. Это решение суда явно показывает - и здесь наметились перемены.

Досье "РГ"

Продажи новых легковых автомобилей в России в 2012 году выросли практически на 11процентов. Такое заявление сделал председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и глава российского подразделения Mazda.

На новый 2013 год ассоциация прогнозирует объем рынка приблизительно на уровне прошлого года. Собственно, есть два прогноза - для оптимистов и пессимистов. По оптимистичным прогнозам, российский авторынок в 2013 году может превысить результаты прошлого года и достигнуть 3,1 миллионов автомобилей, по пессимистичному - может сократиться до 2,8 миллионов штук. Средний прогноз составляет 2,95 миллионов автомобилей, что на уровне результатов продаж 2012 года.

Комитет автопроизводителей АЕБ включает 25 автокомпаний, которые продают в России автомобили 43 марок.