22.04.2013 23:44
    Поделиться

    На Урале проложат 70 км дорог в отдаленные населенные пункты

    В нынешнем году на Среднем Урале власти решили сконцентрироваться на строительстве сельских дорог. В федеральном законе о региональных дорожных фондах предусмотрено, что не менее пяти процентов их средств положено направлять на развитие сельских автодорог. Свердловские власти решили, что этот процент слишком скромен и для полноценного развития территорий необходимо выделять на "сельские направления" не менее трети дорожных средств.

    Правильность расчетов подтверждает жизнь. Летом 2010 года десятикилометровая грунтовка, ведущая от асфальтированной трассы до крошечного уральского поселка Сагра, превратилась в объект федерального значения. Об ухабах и непроходимости сагринской дороги вся страна узнала после того, как деревенские мужики вынуждены были самостоятельно защищать село от нагрянувшей банды. Вызванные на помощь полицейские добрались до села только через полтора часа после звонка о ЧП. Главный довод стражей порядка: дорога настолько плоха, что ехать по ней быстрее десяти километров в час невозможно.

    Единственная дорога до поселка Сагра, где проживают 200 человек, была построена еще в 60-е годы прошлого столетия на деньги, собранные садоводами. В официальном реестре дорог она даже не значилась. На следующее же утро после ЧП в Сагру на вертолете (!) прилетел тогдашний губернатор Александр Мишарин и пообещал сделать новую трассу. "Без этого безопасность и нормальную жизнь не обеспечить", - заявил глава региона.

    13,3 миллиарда рублей составил в 2012 году объем дорожного фонда Свердловской области

    О том, как идут дела с осуществлением проекта, уральские чиновники докладывали в федеральное правительство. Выяснилось, что по региональной программе "Уральская деревня" строительство дороги до Сагры было предусмотрено еще десять лет назад. Но планы откладывали, пока не произошло ЧП. Сейчас, по словам регионального министра транспорта Александра Сидоренко, строительство автодороги между поселками Исеть и Сагра значится в списке первоочередных задач. Причем построить необходимо именно новую трассу, поскольку грунтовка не подлежит даже реконструкции. Только на разработку проектно-сметной документации ушло два миллиона. А весь проект оценивается более чем в 200 миллионов рублей.

    Всего в Свердловской области в текущем году планируют построить и ввести в эксплуатацию семь дорог между отдаленными населенными пунктами. Их общая протяженность - более 70 километров. Также предполагаются завершение строительства и реконструкция шести мостов и возведение еще двух мостовых переходов к селам, отрезанным реками.

    Соединение берегов - очень важное направление в дорожном строительстве на селе. Такой возможности деревенские жители ждут порой, без всякого преувеличения, веками. Прошлый год был знаменательным для сельских автомобилистов самого проблемного в Свердловской области Гаринского района: впервые за всю историю существования здесь сельских поселений жители получили постоянную дорожную связь с "большой землей". До сих пор в межсезонье добраться до этих северных краев Урала можно было лишь по воздуху: река Сосьва затапливала единственную трассу, и даже паромную переправу организовать было невозможно. А в холода до десятков деревень района нужно было пробираться по зимникам. Наконец, в конце декабря 2012 года мостовой переход через Сосьву был торжественно открыт. Этот путепровод был построен всего за год, его протяженность составляет 353 метра. Стоимость проекта - 108 миллионов рублей.

    Поделиться