Ограничения на движение фур по федеральным трассам вводить не будут
Росавтодор предоставил свои расчеты, сколько ущерба понесут дороги, если не вводить ограничения. Тем не менее минэкономразвития сделало заключение, что от этих ограничений ущерба экономике страны и автопредприятиям будет больше, и в итоге не дало согласия. Так что в 2013 году вводить ограничения на движение фур по федеральным трассам не будут.
Однако, несмотря на рекомендации минэкономразвития, власти на местах продолжают плодить свои порядки и вводить свои ограничения. И ведь они как бы "имеют" на это право. В кавычках, потому что, к сожалению, в ФЗ-257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." заложено противоречие.
Согласно п. 2.1 ст. 30 закона, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Но в ст. 12 или 13 этих полномочий у субъектов нет. А в п. 14 ст. 11 установление порядка временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (т.е. по всем, а не только федеральным) относятся к полномочиям органов государственной власти РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Правда, по ст. 12 или 13 у субъектов есть иные полномочия, предусмотренные законом. В частности, к ним относится принятие решений об использовании на платной основе автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автодорог и о прекращении такого использования.
По логике, порядок введения ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам должен быть единым для всей страны. Но "иные полномочия" сводят его на нет. И, отправляясь в рейс, ни один перевозчик не может однозначно сказать, в какую копеечку ему обойдутся затраты на чиновничий произвол. И пока федеральные структуры спорят о необходимости введения сезонных ограничений на федеральных трассах, местные органы управления пользуются своим "правом" самостоятельно определяться по автомобильным дорогам общего пользования местного значения. А учитывая, что их почти 900 тыс. км в нашей стране, какой плацдарм для полета чиновничьей фантазии!
Почти во всех регионах России уже вышли соответствующие приказы, движение ограничено, а пропуска просто продаются. Причем подчас продажа этих пропусков осуществляется с грубейшими нарушениями финансовой отчетности, и куда идут средства от этой "торговли", никому неизвестно.
Нормы и правила для строительства автомобильных дорог, существующие в настоящее время, исключают снижение несущей способности дороги в любые периоды, т.к. предусматривают монтаж в основании дорог специальных дренажных систем, отводящих избыточную влагу из основания дорожного покрытия. Несоблюдение технологий реконструкции и строительства автодорог, многочисленные финансовые злоупотребления в дорожно-строительной отрасли - вот реальная причина низкого качества автодорог, о которых так пекутся чиновники всех мастей. Надо просто стоить нормальные дороги, а не облагать данью водителя грузовика и, следовательно, всех граждан этой страны, которым на этих грузовиках везут еду, одежду и другие товары.