25.04.2013 03:55
    Поделиться

    "РГ" узнала, что заставляет якутских шоферов ездить по платной дороге

    Единственный в России владелец безальтернативной платной подъездной дороги к речной переправе Михаил Терентьев из Хангаласского района Якутии официально объявил тарифы на пользование своей собственностью.

    Предстоящим летом, чтобы проехать по его грунтовке к переправе через реку Лена, мотоциклистам придется платить 100 рублей, водителям легковушек - 200, владельцам внедорожников - 300, а с каждого автобуса и грузовика хозяин планирует брать от пятисот до полутора тысяч рублей в зависимости от марки и габаритов машины. По сравнению с прошлым годом цены выросли в полтора-два раза. И платить придется, потому что объехать частные владения невозможно. Другой дороги тут нет.

    Крупным землевладельцем бывший паромщик Михаил Терентьев стал, благодаря безграмотности якутских чиновников и недальновидности надзорных органов. Проведя многоходовую комбинацию, он официально получил в свое владение четыре километра подъездного пути к переправе через Лену на противоположном от Якутска берегу, у села Качикатцы. Кроме того, в собственности индивидуального предпринимателя находятся пять паромных причалов - это 12,88 тысячи квадратных метров берега.

    Администрация района пыталась судиться с ним, мотивируя свои претензии тем, что новоявленный капиталист приватизировал единственную дорогу к реке, построенную еще в советские годы на государственные деньги. Однако муниципальные чиновники спохватились слишком поздно, когда сроки исковой давности истекли. Что касается прокуратуры, она сдалась еще раньше.

    - К сожалению, Терентьев оказался дальновиднее нас всех, и теперь мы можем лишь говорить о появлении добропорядочного землевладельца, - признался корреспонденту "РГ" транспортный прокурор республики еще два года назад.

    Но каким бы ни был собственник, закон требует, чтобы параллельно платной дороге шла альтернативная, бесплатная. Поскольку с Терентьева теперь взятки гладки, в апреле прошлого года суд обязал построить трассу администрацию Хангаласского района. Финансирование стройки взял на себя минтранс республики - за счет регионального дорожного фонда. Работавший в то время заместителем министра Феликс Вербух пообещал:

    - В Качикатцах к сезону навигации 2013 года будет введена в эксплуатацию новая бесплатная дорога общего пользования.

    После вынесения судом решения прошел ровно год. До начала навигации остался всего месяц. Однако, как выяснилось, к строительству бесплатной трассы еще не приступали.

    Бывший паромщик официально получил в свое владение четыре километра подъездного пути к переправе через Лену

    - По заказу администрации Хангаласского района подготовлен проект строительства альтернативной дороги с твердым покрытием протяженностью 3,85 километра, - сообщил "РГ" руководитель профильного отдела департамента дорожной службы и автомобильного транспорта минтранса Якутии Николай Стручков. - Но его согласование в министерствах и ведомствах затянулось, потому что нас не устраивает определенная проектировщиком высокая стоимость работ.

    Назвать ее в минтрансе отказались:

    - Вот согласуем все, тогда и будем говорить о точной, а не приблизительной цене.

    По словам заместителя прокурора Хангаласского района Дениса Пуляевского, ориентировочная стоимость проекта - около 21 миллиона рублей.

    - У муниципалитета, понятно, таких денег нет, - отметил он. - Теперь все зависит от расторопности минтранса республики.

    Что же касается водителей, у них никто не спрашивает, устраивает ли удвоенная цена проезда по дороге, которая остается безальтернативной. У собственника подъездного пути к переправе, благодаря волоките со строительством параллельной трассы, развязаны руки. Деваться людям некуда, все равно поедут и заплатят. А у сомневающихся перед глазами стоит прошлогодний пример, когда охранники частной дороги прямо на аппарели избили капитана парома, запустившего на судно легковушку, водитель которой с ними не рассчитался. Били его на глазах жены и сына так, что через несколько дней молодой мужчина умер.

    Скорее всего, перерезать красную ленточку в знак пирровой победы над собственником берега и дороги местным властям удастся лишь осенью. И это в лучшем случае, если учесть темпы подготовительных работ, на которые после решения суда не хватило года.

    Тем временем

    В Якутии продолжается следствие в связи со смертью избитого паромщика. Первоначально местный судмедэксперт объявил, что молодой мужчина умер от отравления некачественным алкоголем. Такое заключение шокировало даже следователей. Была проведена повторная экспертиза, которая показала: причиной смерти стали побои.

    Поделиться