28.04.2013 23:25
    Поделиться

    Скидка на стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться компьютером

    Скидка на стоимость полиса ОСАГО теперь рассчитывается электроникой

    Коэффициент, сияющий на мониторе, который надо помножить на сумму страховки по ОСАГО, равнялся единице. "Этого не может быть" - заявила одна из журналисток.

    Как оказалось в последствии, все дело было в том, каким шрифтом были забиты данные в базу данных. Введя серию водительского удостоверения маленькими буквами, получили на мониторе коэффициент 0,75. 

    Все это происходило на встрече главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина с журналистами. Он наглядно и на конкретных примерах продемонстрировал, как работает новая информационная система АИС ОСАГО.

    Напомним, что работать она начала с 1 января этого года. Теперь страховщик или его агент, перед тем как присвоить вам какой-нибудь класс, сделать скидку на следующий полис ОСАГО или начислить штрафные баллы, должен обратиться именно к этой системе. Вся информация о тех, кто был застрахован по ОСАГО за последние два года, страховыми компаниями в нее внесена.

    Двухлетний срок - достаточный, чтобы определить были у страхователя скидки или штрафы? То есть система коэффициентов бонус-малус. Напомним, что это за система такая. В 2003 году всех водителей обязали страховать свою ответственность перед третьими лицами. При первичном оформлении этой страховки водителю присваивается 3-й класс, с коэффициентом 1. Если водитель за год не совершил аварий, то на следующий год ему присваивается 4-1 класс с коэффициентом 0,95. То есть пять процентов скидки от стоимости полиса. Если он был виноват в аварии один раз, то ему присваивается 1-й класс. И следующий полис он купит в полтора раза дороже. А понижать стоимость этой услуги предстоит довольно долго: каждый год безаварийной езды - по пять процентов.

    До сих пор многим водителям удавалось уходить от такого оброка. Например, сменив страховщика. Однако, с введением АИС ОСАГО скрыть аварию, оформленную должным образом - становится невозможным. Если пострадавший обратился в страховую компанию, и она сочла виновным именно вас, то на следующий год придется платить больше.

    Но так как система новая, то возникает много проблем с ее применением на практике. Об одном из примеров мы рассказали в самом начале. По словам Павла Бунина, система сейчас совершенствуется. И в ближайшем времени каким бы шрифтом, каким бы размеров букв вы не ввели информацию, она будет читаться корректно. Но проблема не только в этом. Многие страховые агенты вносят либо не полные данные в систему, либо вносят их не правильно. Дело не в злом умысле, а именно в том, что система пока еще новая.

    РСА провела проверку загруженных в систему данных, сравнив их с отчетами компаний. У тех компаний, у которых данные различались в половину, а таких набралось 17, они запросили дополнительные пояснения. В итоге 14 компаний из этих семнадцати были наказаны. Впрочем, наказание довольно легкое - штраф 10 тысяч рублей. Но это для начала. Пока идет привыкание работы компаний с этой системой, не стоит наказывать жестоко. По словам Бунина, у РСА нет цели заработать на штрафах. Это предупредительная мера. АИС ОСАГО будет развиваться и совершенствоваться дальше. И чем совершеннее будет этот механизм, тем жестче будут меры, принимаемые к нерадивым компаниям.

    Сейчас РСА готовит пошаговую инструкцию для тех, кто в силу своих обязанностей должен будет заносить данные в систему.

    Не смотря на то, что база данных - единая, каждый из страховщиков разработал свой интерфейс для работы с ней. Поэтому у одной страховой компании могут возникать проблемы с распознаванием автовладельца из-за шрифта, а у других таких проблем не возникает.

    Не знаю, по какой причине, но проверка моих данных в двух различных интерфейсах дала одинаковый результат, соответствующий действительности.

    Поделиться