Болид из вазовских запчастей будет стоить 250 тысяч
Болид, который представили на КаПри-73, прошел испытания практически всеми российскими трассами. Выступал на гонках вне класса, так что призовых мест не занимал, однако, по результатам был близок к Mitsubishi Revolution.
- Болид создали тольяттинские спортсмены, которые участвовали в "Дакаре", - рассказывает тольяттинский дизайнер Виталий Иванов. - Машина сменила три рамы, автор ее ходовой части - тольяттинец Владимир Гродовский, профессионал своего дела.
Болид - это, по сути, та же самая классическая модель "Жигулей", только без кузова - вместо него простейшая рама. Перед приездом в Ульяновск, с него сняли "родные" облицовки. Получился этакий гадкий утенок - красивый своим внутренним содержанием, но не красивый внешне.
- Передо мной, как дизайнером, стоит задача сделать из этого гадкого утенка лебедя, - продолжает Виталий. - На КаПри мы его привезли для того, чтобы узнать мнение людей, выяснить, как они видят недорогой "народный" спортивный автомобиль.
Задача, которую поставили перед собой энтузиасты, амбициозная. Сегодня стоимость спортивных автомобилей начинается от 30-50 тысяч долларов. В России подобная машина иностранного производства будет стоить от двух с половиной миллионов рублей. Авторы же проекта хотят уложиться в 200-250 тысяч.
- Не нужно много ума, чтобы сделать дорогой автомобиль красивым. А вот недорогой, чтобы он был востребован и вызывал те же эмоции, что и лучшие представители зарубежного автопрома - интересная задача, - говорит дизайнер. - Сейчас наша цель - подготовить проект, который заинтересовал бы производителей, чтобы жизненная ситуация заставила их этот проект реализовать. К нашему автомобилю уже проявили интерес некоторые корпорации; есть производители, который могут быстро его сертифицировать. В этом году машина будет готова к запуску в производство процентов на 90.
В "послужном списке" Виталия Иванова уже есть похожий проект - он разработал внешний облик раллийного болида LADA Kalina RC, созданного на базе "Лада Калина 2". Машину, предназначенную для участия команды "LADA Image Rally Team" в раллийных чемпионатах, презентовали в конце прошлого года. Для "народного" спорткара Виталий хочет сделать красивый кузов из композитного материала (стеклопластика или термопластика) - такой, чтобы пришелся по душе потенциальным покупателям.
- На наш взгляд, у автомобиля будет две категории потребителей. Это молодежь, которая сможет использовать его в повседневной езде - поездках в университет, на свидание с девушкой и так далее. И покупатели в возрасте плюс-минус 40 лет, которые сейчас ездят на "Мерседесах" и БМВ, но начинали в свое время с "Жигулей". Кроме того, машина может заинтересовать и зарубежных потребителей: нишевого спортивного автомобиля, который стоил бы всего 7 тысяч у.е., на Западе нет. Он будет единственным в мире, - считает Виталий.
Заряженный двигатель болида (кстати, тоже классический автовазовский) позволяет разгоняться до 100 километров в час за четыре секунды. Серийная модель будет скромнее - показательной скорости она будет достигать уже за шесть - семь секунд. Однако, при желании, хозяин авто может сделать чип-тюнинг и увеличить мощность авто.
Предполагается, что "народный" спорткар можно будет дособирать, как конструктор. Самую дешевую модель дизайнер позиционирует как "машину выходного дня" - без дверей и лобового стекла. К ней можно будет докупить крышу, двери, систему кондиционирования и так далее, превратив уже в совершенно другое авто.
Справка "РГ"
КаПри-73 - четвертый по счету слет любителей автомобилей "Лада". Первые три проходили в Тольятти, Казани и Нижнем Новогороде. В Ульяновск на слет прибыли автомобилисты из многих регионов России и Украины. Самое большое количество километров - две с половиной тысячи - пришлось преодолеть девушке из Мурманска, на "Калине".
- По сути, это празднование дней рождения клубов "Калина", "Приора", "Гранта" и "Ларгус", - рассказывает лидер клубов "Лада" в Ульяновске Наталья Сергунина. - Главная цель слета - общение. Одноклубники обычно месяцами общаются на форуме, но знают друг друга лишь заочно. Раз в год появляется глобальная возможность увидеться всем вместе, поделиться опытом, задать вопрос специалистам АвтоВАЗа, которые также приезжают на КаПри. Кроме этого, в программе слета большая экскурсионная программа. Мы покажем знаменитый музей гражданской авиации, волжскую набережную, памятник букве Ё и другие достопримечательности, а также провезем их по новому шестикилометровому мосту через Волгу - ребята ждут этого момента как зачарованные.
Больше всего на КаПри-73 оказалось владельцев "Калин" и "Приор" - остальные клубы еще совсем молодые.