Дело в том, что Москва предлагала уже владельцу торгового центра разные способы урегулирования спорного вопроса. Вплоть до того, что строители готовы разобрать здание, а после окончания стройки вновь собрать. Но он отказался. Медлить же столица больше не может.
Напомню, станция "Котельники" является продолжением сиреневой - Таганско-Краснопресненской - линии. Строиться она должна на юго-востоке города на участке протяженностью 6,6 км одновременно с двумя другими станциями - "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Но если первые две строятся точно по графику и будут введены в намеченное время, то "Котельники" возводится с самого начала в режиме взятия препятствий.
Сначала строителей вообще не пускали на стройплощадку, затем - пустили на участок, необходимый строго для возведения самой станции. Но Москва сейчас строит большую часть новых станций подземки одновременно с транспортно-пересадочными узлами, где жители окраинных районов столицы и городов Подмосковья смогут оставить машины и далее ехать в центр города на подземке. Всего до 2016 года, по словам Марата Хуснуллина, будет построено 90 ТПУ, из которых 50 - на строящихся станциях метро и 40 - на действующих.
Другого пути разгрузить город от пробок просто нет. Ради этого, собственно, и тратят московские власти большие деньги на строительство метрополитена все дальше за МКАД, по территории и присоединенных территорий Москвы и Московской области.
Праздничный день Марат Хуснуллин посвятил объезду самых дальних строящихся станций подземки, пользуясь тем, что дороги в городе, пока народ большей частью отдыхает, пустые. Побывал с ним и корреспондент "РГ" - и в Котельниках, и на строительстве станции "Тропарево" на юго-западе города, продолжении Сокольнической ветки метро, и на строительстве станций "Румянцево" и "Саларьево". Все три эти станции будут построены, заверил Марат Хуснуллин, как и планировалось, в 2014 году. А "Тропарево" даже досрочно - в июне будущего года. И все три также будут оборудованы транспортно-пересадочными узлами.
Определились власти в эти дни более четко и с трассировкой линии метрополитена от станции "Парк Победы" до "Новопеределкино", а также от Третьего пересадочного контура до поселка "Коммунарка". Длиной 12 км этот радиус предполагается проложить до конца 2020 года между проспектами Вернадского и Мичуринским.