06.05.2013 23:48
    Поделиться

    Спрос на планшеты вырос в шесть раз за два года

    Деловые люди не расстаются с Интернетом даже в праздники
    Майские праздники стали поводом наконец выбраться из офиса на свежий воздух, за город или за границу. Но большинство деловых людей всегда остаются на связи. Поэтому планшеты становятся все более востребованными устройствами для выхода в Cеть.

    Именно взрывной рост продаж планшетов на российском компьютерном рынке стал главной тенденцией 2012 года. Спрос на ноутбуки и нетбуки, наоборот, резко сократился. По оценкам экспертов, наиболее показательным в этом плане стал III квартал прошлого года, когда продажи планшетов в России превысили 1 млн штук. По сравнению с 2011 годом был зафиксирован практически шестикратный рост. Общий объем продаж, по данным компании Elhaus.ru, перевалил за 0,5 млрд долларов.

    Бурному росту рынка планшетов способствовала не в последнюю очередь ценовая политика производителей. В конце прошлого года планшетный ПК на российском рынке в среднем стоил менее 16 тысяч рублей. К началу марта цены снизились до 14 тысяч. Простенькую модель на базе ОС Android с маленьким экраном и минимальным набором функций сегодня можно найти и за три тысячи.

    "Именно недорогие Android-планшеты обеспечивают сегодня потенциал для роста рынка планшетных ПК в целом. Особо динамично растет продажа бюджетных моделей. Сегодня доля продаж планшетов в ценовом диапазоне до 10 тысяч рублей составляет около 40%", - отмечает гендиректор интернет-магазина Elhaus.ru Владимир Борисов.

    Эксперты говорят, что планшеты стали так популярны из-за своей легкости, мобильности и быстродействия. Планшет в путешествии может заменить одновременно нетбук, читалку и мобильник. "Основное преимущество планшетов - это мобильность (по весу и габаритам) и возможность долгой автономной работы. Несмотря на попытки приблизить характеристики топовых моделей планшетов к ноутбукам (съемные клавиатуры, адаптация офисных приложений на мобильные операционные системы), они все еще остаются в первую очередь устройствами для коммуникаций и мобильного потребления контента, - отметил старший консультант GfK Rus Андрей Серёгин. - В этом смысле большая часть рынка планшетов по восприятию покупателями похожа на смартфон, который приобрел большой удобный экран и удобную систему поиска и загрузки приложений".

    Менеджер по связям с общественностью компании "М. Видео" Регина Роднянская отметила, что сейчас планшеты используют почти везде: в бизнесе, на отдыхе, дома: "По сути, существенных ограничений, за исключением отсутствия полноценной клавиатуры для набора текстов и полноценных офисных приложений, планшеты не накладывают. А с появлением планшетов со съемной компактной клавиатурой (как Microsoft Surface, например) или гибридных устройств, совмещающих в себе планшет и ноутбук (как Asus Taichi), и эти ограничения исчезают. В поездке эти устройства заменяют собой навигатор, экскурсовода, карту, путеводитель, плеер, электронную книгу, игровую приставку".

    "Люди уже живут в Интернете, они не могут обойтись без него даже на отдыхе, а планшет лучше всего для этого подходит, плюс на нем можно смотреть кино, слушать музыку и играть", - отметил руководитель направления "Мобильные устройства" компании "Белый Ветер Цифровой" Денис Самылин.

    По наблюдениям главы департамента закупок компании "Евросеть" Алексея Широкова, при планировании путешествия потребитель чаще выбирает планшет со встроенным Wi-Fi-модулем, так как в большинстве гостиниц есть бесплатный Wi-Fi.

    "Планшет стоит рассматривать как сочетание смартфона и ноутбука - универсальное средство связи и доступа к информации. Именно в поездке, в дороге и проявляются все преимущества этой новой модели использования компьютера. Даже традиционные приложения путешественника - карты, переводчик, навигатор - предполагают сегодня доступ к Сети. А если доступ есть (а есть он практически везде), то планшет позволяет через Сеть и браузер получить доступ ко всем своим данным, и к любой справочной информации, и даже к оставшемуся дома или на работе компьютеру, если нужно, - добавил Андрей Серёгин. - Выбор отеля, экскурсии, прокат автомобиля, поиск информации о местных достопримечательностях - все это планшет позволяет делать практически с тем же комфортом, что и из дома. И, разумеется, любой турист оценит замечательную возможность, выслушав продавца "совершенно уникальной древней находки", тут же проверить, сколько такой сувенир стоит в магазине рядом с домом".

    Поделиться