13.05.2013 23:24
    Поделиться

    Сергей Ставропольцев: Важно сделать HD-телевидение широкодоступным

    Одна из важных тенденций рынка телевещания - быстрое развитие сегмента платного ТВ. По итогам прошлого года число его пользователей составило около 30 млн человек. При этом серьезную долю рынка занимает спутниковое телевидение: около 35%, по данным Telecom Daily. Этот сегмент наиболее востребован в населенных пунктах численностью до 300 тыс. человек. Об итогах прошедшего года и прогнозах развития российского спутникового телевидения "РГ" рассказывает коммерческий директор "Триколор ТВ" Сергей Ставропольцев.

    Каковы основные итоги работы компании в 2012 году?

    Сергей Ставропольцев: В прошлом году наша абонентская база увеличилась на 2,4 млн домохозяйств и достигла отметки в 11,9 млн. Таким образом, в Европе крупнейший российский оператор по количеству абонентов обогнал прежнего лидера - британскую компанию BSkyB. По темпам роста абонентской базы мы пятый год подряд сохраняем за собой первенство в европейском рейтинге самых быстрорастущих операторов платного телевидения и входим в тройку мировых лидеров по этому показателю.

    Кроме того, в I квартале прошлого года в пакетах услуг впервые появились зарубежные брендовые телеканалы. Затем был сформирован первый HD-мультиплекс, куда вошли 25 телеканалов в формате высокой четкости (HDTV). Уже в начале января 2013 года число подписчиков HD-мультиплекса достигло 1 миллиона, что в пять раз превысило общую численность российской аудитории HDTV, зафиксированной в конце июля 2012 года. Благодаря этому Россия всего за полгода переместилась с 15-й на 8-ю строку в европейском рейтинге стран по количеству пользователей HDTV. А в октябре 2012 года пущен в коммерческую эксплуатацию фильмовый сервис "Кинозалы "Триколор ТВ", и спустя всего три месяца на услугу подписались около 200 тысяч пользователей.

    Что стало основными факторами роста показателей в прошлом году?

    Сергей Ставропольцев: Росту показателей в основном способствовал запуск первого HD-мультиплекса. Здесь сработало все вкупе: беспрецедентное для России качество изображения, доступность подключения и наличие в мультиплексе популярных телеканалов.

    На рост абонентской базы повлиял и сформированный чуть позднее второй DV-мультиплекс, вещающий телеканалы стандартного разрешения (SD) в повышенном качестве. Можно сказать, что "картинка" телеканалов в составе DV-мультиплекса сопоставима с "картинкой" лицензионного DVD-диска. Сотрудники ФГУП Научно-исследовательский институт радио (НИИР) дали очень высокую оценку качеству вещания телеканалов во втором DV-мультиплексе. И не так давно, в апреле этого года, мы получили сертификат соответствия, подтверждающий, что качество нашего DV-мультиплекса соответствует установленным требованиям.

    Есть ли какие-то планы по повышению качества предоставления медиауслуг в России и запуску новых сервисов?

    Сергей Ставропольцев: Необходимо сделать все, чтобы цифровое телевидение высокой четкости стало широкодоступным. Технические параметры вещания телеканалов в составе обоих мультиплексов соответствуют международным стандартам и зачастую превосходят их. Другое дело, что пока не все каналы дают идеальный исходный сигнал. Задача 2013 года - закрепить в сознании участников рынка новые высокие стандарты HD-вещания и совместными усилиями добиться улучшения качества HD-контента в России. Надеемся, что к HD-мультиплексу в этом году подключатся как минимум еще 2,5 млн абонентов, и общее их число к концу 2013 года достигнет отметки в 3,5 миллиона. Что касается дополнительных сервисов, то продолжим совершенствовать "Кинозалы "Триколор ТВ" и спутниковый "Радиопакет".

    Кстати, в феврале 2013 года вы запустили "Радиопакет" в коммерческую эксплуатацию. Не отпугнуло ли это ваших подписчиков? Много ли абонентов заплатили за радио? Какова динамика прироста сейчас?

    Сергей Ставропольцев: Одновременно с запуском "Радиопакета" были усовершенствованы технические характеристики вещания радиостанций в составе проекта. Скорость передачи радиосигнала достигает 192 кбит/секунду, что обеспечивает качество звучания, в полтора раза превышающее показатели большинства российских интернет-радиостанций и сопоставимое с качеством звучания компакт-диска. Если сравнивать февраль и март, то в марте удалось удвоить количество подписчиков по сравнению с февралем, так что динамика положительная. Абоненты активно подключаются к услуге с первого дня коммерческой эксплуатации. При этом четыре радиостанции - "Вести", "Маяк", "Радио России" и "Воскресенье" - останутся бесплатными для подписчиков оператора. Вещание этих радиостанций и радиоканалов в составе "Радиопакета" будет осуществляться со спутника Eutelsat36В (36 восточной долготы) в формате MPEG4.

    Какие тенденции развития рынка продемонстрировал первый квартал 2013 года? Оправдывается ли прогнозы по количеству подключений?

    Сергей Ставропольцев: В первые три месяца года количество подключений заметно выросло по сравнению с теми же кварталами предыдущих лет. Так, в I квартале 2011 года к "Триколор ТВ" подключилось 387,7 тысячи домохозяйств, в I квартале 2012го - 469,3 тысячи, а за такой же период 2013 года - 512,2 тыс.

    То есть рост к тому же периоду 2011 и 2012 гг. составил 111 % и 132% соответственно. И это при том, что в отрасли первый квартал традиционно является "низким сезоном", в который подключается менее 20% от общего числа абонентов за год. Исходя из подобной статистики, заявленные в начале года планы по подключению в нынешнем году 2,5 миллиона новых абонентов выглядят вполне реалистично.

    Поделиться