Увеличить так называемое время пиковой нагрузки в столичном метрополитене поручил вчера мэр Сергей Собянин во время посещения электродепо "Печатники".
Ежедневно подземка перевозит от 7 до 8,5 млн пассажиров. Но в апреле, как заметил начальник московского метрополитена Иван Беседин, были и такие дни, когда перевозили больше 9 млн человек. "Пассажиропоток растет ежемесячно, - рассказал мэру Беседин. - Если за 4 первых месяца этого года он увеличился на 4,4 %, то только за один апрель - на 5,5 %". Чтобы не создавать давку на станциях и вагонах, в часы пик (утром с 8.00 до 9.30, вечером - с 18.00 до 19.00) на пути выводятся дополнительные составы.
Указание градоначальника об увеличении продолжительности пикового времени, по словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, уже решается. По утрам час пик будет продлен до 11.00. И это будет действовать и в подземном, и в наземном транспорте. Для пассажиров, которые с утра спешат на работу, это означает, что поезда, автобусы, троллейбусы и трамваи
станут ходить чаще. Как пояснил "РГ" Иван Беседин, в часы пик на каждой линии - своя интенсивность движения. На более загруженных ветках поезда ходят чаще. "Расчет простой: например, на Серпуховско-Тимирязевской линии в это время выходят 40 пар поездов, - говорит Беседин. - Делим 60 минут на 40, получается 90 секунд, то есть 1, 5 минуты. Скоро и на Арбатско-Покровской линии запустим 40 пар".
Мэр напомнил, что с увеличением пассажиропотока растут и доходы подземки, поэтому не лишне будет повысить зарплату работникам метро. На это Иван Беседин сообщил, что с 1 июля зарплата всем сотрудникам увеличивается на 9%. Сейчас, по его словам, средняя зарплата в метрополитене - 52 тыс. рублей. Самая высокая, конечно, у машинистов. "Они получают в месяц 85 тысяч, - уточнил Беседин. - Но в них и потребность велика. Особенно с вводом новых линий. Поэтому все, кто хочет у нас работать, милости просим". Курс обучения составляет шесть месяцев. При этом ученику выплачивается стипендия 20 тыс. рублей.