20.05.2013 00:10
Рубрика: Дороги

Дороги, которые не мы выбираем..

Текст: Андрей Максимов (писатель, член Академии Российского телевидения)
Дорогие товарищи водители и примкнувшие к нам пешеходы! Вы не замечали, что в последнее время из наших городов вообще исчезла профессия регулировщик?

То есть они возникают иногда, как такое своеобразное дорожное МЧС - когда светофор сломался или еще какая беда на дороге. Ну, или когда начальство едет - тут уж будьте любезны!

А так чтобы регулировать, например, когда возникает пробка - это нет.

У нас ведь как считается: пробка - это такое стихийное бедствие. Ураган, тайфун, землетрясение. То есть, бороться с ними практически невозможно. И отвечать за них некому.Так ли? И так, и не так. Если бы, например, за то, чтобы не было пробок, отвечало ДПС, -мечтательно думаю я. - Пробки не то чтобы совсем исчезли, но их бы стало меньше.

Привожу доходчивые примеры из московской жизни. На углу улицы 1905 года и Краснопресненской набережной есть несколько ресторанов. В которые приезжают посетители - дай им Бог здоровья - на машинах. И паркуют их. В два, а в особый пик и в три ряда, -не объедешь! Где регулировщик? Нет его.

Практически у всех торговых центров запрещена стоянка машин. Но они стоят! В три, а то и в четыре ряда! Зачем ехать на платную парковку, когда есть бесплатная? - рассуждают коллеги-водители. А ДПС - где? Не видит этих пробок на площадях у торговых центров?

Дорогие товарищи-пешеходы, вы, должно быть, не ведаете, что поворачивать можно только с крайнего ряда. Но водители это знают точно, как "Отче наш" практически. Но не любят они стоять в крайнем ряду и ждать, пока подойдет твоя очередь. Поэтому поворачивают со второго, а то и с третьего рядов.

Их много, водителей. И вот уже возникает пробка. Во многих местах. Скажем, на повороте у ресторана "Прага" с Нового Арбата в сторону набережной. Или на Садовом кольце у Парка культуры в сторону Ленинского проспекта. Или в тоннеле под Ленинградкой в сторону Новой Башиловки.

Причем, иногда регулировщики находятся поблизости. И видят все это безобразие. Прям видят, как на их глазах рождается пробка, хвост которой становится все длинней и длинней. И ничего не делают, чтобы это все как-то отрегулировать. Какие-то у них, наверное, другие дела. А какие?

Я давно за рулем и сразу скажу: не участвую в войне водителей с дэпээсниками, как некоторые мои коллеги и даже друзья. Среди работников ДПС, как и среди представителей иных профессий, - есть разные люди. Были случаи, когда инспектора меня выручали, когда прощали, когда мучили... Всякое было и разное.

Мне не нравится, когда водители начинают говорить, что инспектора ДПС как-то специально обученные неприятные люди. Это категорически не так! Я не раз видел, как сотрудники ДПС работают на месте аварий, в том числе страшных - не дай Бог кому такой работы.

Проблема в том, мне кажется, что я как водитель не понимаю философию работника ДПС и того, за что отвечает эта чудесная служба.

Если ДПС отвечает за движение на улицах, то почему у нас нет регулировщиков? Мне кажется, что поборы на дорогах и возникают, когда работники ДПС сами не понимают - а за что они, собственно, отвечают? Вот и занимаются самым прибыльным делом.

Как бы водители ни злились, они прекрасно знают, что инспектор останавливает и штрафует (разными способами) того, кто нарушает правила. Но всегда возникает вопрос: а почему наказание выборочно? Почему у ресторана можно стоять в три ряда, а превысить скорость на 5 километров нельзя? Почему когда ты паркуешься у торгового центра тебя не наказывают, а когда ты ставишь машину у знака "парковка по четным дням" запрещена, тебе приходит домой "письмо счастья" со штрафом в несколько тысяч рублей?

И лезут в голову неприятные мысли: может, тот, кто столь смело паркуется в неположенных местах, - просто заплатил за это? Тем же сомнительного вида парковщикам, которые возникают то тут, то там. А с кем эти парковщики делятся? - еще один вопрос возникает.

У меня, кстати, скромный водительский вопрос к министерству внутренних дел: может быть, эти издевательские знаки с парковкой только по четным или только нечетным дням наконец уберут?

Я хочу напомнить: когда эти знаки ставили, нам объясняли: они устанавливаются в ЗИМНЕЕ время для того, чтобы припаркованные машины не мешали убирать снег, чтобы его можно было сгребать в четные дни или нечетные. В этом была логика.

Сейчас объяснить, почему, скажем, около театра Ленком или на Большой Никитской можно парковаться лишь в определенные дни недели - невозможно. Итак, парковок в Москве не найти, так ты еще, увидев свободное место, должен мучительно и беспощадно думать: четный сегодня день или нет?

Почему? Зачем? Только для того, чтобы фотография неправильно припаркованной машины вместе с квитанцией о штрафе за административное нарушение пришла к кому-то домой?

Мне, как любому водителю, хотелось бы обращаться к инспектору ДПС только за помощью. Но когда я пару раз попросил инспекторов как-то порегулировать движение, поставив, скажем, поворачивающих водителей в один ряд, - ответ мне был один:

- Я же вас не останавливал, товарищ водитель, проезжайте!

Из чего я сделал неутешительный вывод, что инспектора ДПС сами позабыли значение этого слово "регулировать". И если они его не вспомнят, то движение в Москве никогда не наладится. И пробки никогда не уменьшатся. Факт.