20.05.2013 23:23
    Поделиться

    Первое метродепо в Москве отдадут в управление частной компании

    Метродепо в Новогиреево в качестве эксперимента передадут в управление частной компании, которая предложит самое быстрое обслуживание поездов, что позволит увеличить их количество на линиях. Об этом журналистам сообщил заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

    В столичную подземку, до сих пор полностью саму себя обслуживавшую, уже пришли различные клининговые компании. По словам чиновника, на этом аутсорсинге подземка сэкономила около 300 млн рублей, а главное - улучшилось качество уборки. Теперь пришло время экспериментировать с ремонтом и обслуживанием. Власти планируют выставить на конкурс управление Новогиреевским депо и сервисную модель обслуживания поездов. С победителем будет заключен контракт на 15 лет. Если властям понравится качество работы, он будет продлен дальше. На весь жизненный цикл вагонов - 30 лет - город подписывать договор опасается - все-таки срок слишком долгий, и все предусмотреть сейчас сложно.

    Компания-победитель должна взять на себя обеспечение полной готовности поездов к работе на линии, текущий и капитальный ремонт, их оборудование современной системой диагностики. "Условно говоря, состав, прибывающий в депо, должен встречать ремонтник с контейнером, в котором лежат пять лампочек, - рассказывает Максим Ликсутов. - Он уже знает, где в каком вагоне что перегорело или сломалось, и сразу же это заменит. Это делается для того, чтобы ускорить ремонт".

    300 млн рублей сэкономила московская подземка на аутсорсинге

    Эта тема очень актуальна для подземки - к Новому году столичные власти собираются изменить утренний "час пик" в подземке - он будет продлен до

    11 часов (сейчас же он заканчивается уже в 9.30). В это время поезда ходят с интервалом не реже чем через 1,5 минуты, тогда как в остальное время значительно реже. Сейчас такой график уже выдерживается, например, на Серпуховско-Тимирязевской линии, а к концу года к ним прибавятся еще несколько направлений. Например, на Арбатско-Покровской линии запустят 40 пар поездов и они будут выдерживать интервал в 1,5 минуты.

    Кроме того, метро активно строится и закупает новый подвижной состав, численность которого значительно увеличивается.

    Подземка получает новые поезда со сложными системами управления, кондиционерами, которые, по мнению чиновников, должны обслуживать не в депо метрополитена, а у профессионалов-производителей, как обслуживают современные сложные автомобили в специализированных автосервисах, а не в гаражах. Дело же самой подземки - безопасно и с комфортом возить пассажиров, а не тратить деньги на создание собственной системы обслуживания подвижного состава.

    Поделиться