22.05.2013 23:22
    Поделиться

    Мария Городова: Интернет - напоминалка тем, чья совесть уже в летаргии

    Почему стало модным раздеваться в Сети?

    "Мария, привет! Скандал, разразившийся, когда обычная училка пения из детской школы искусств выложила свой эротический приват-танец в открытом доступе на личной странице популярной соцсети ВКонтакте, похоже, ни для кого не стал уроком. Как известно, социальная сеть ВКонтакте - излюбленное место виртуальной тусовки детей и подростков. Нашлись там и ученики продвинутой мамзель, с энтузиазмом ознакомившиеся, чем же занимается их наставница вечерами. Остальных педагогов школы соблазнительные извивы коллеги и ее искусство раздвигать ноги не вдохновили. Про родителей вообще молчу. Исполнительница рискованных экзерсисов из школы искусств вылетела вмиг.

    На телевидении (к скандалу подключилось телевидение, а как же!) училка держалась звездой: толковала про ханжество, убеждала, что каждая девушка и женщина должна без стеснения освоить науку соблазна, агитировала не скрывать тайных желаний. Даже стихи читала, знаете, из тех, какие пачками рассылают в Одноклассниках или на Mail.ru неведомые тетки, которых ты когда-то по оплошности взял себе во френды. Типа: "Я пред тобой сейчас стою,/Послушай исповедь мою!.." - когда я вижу такую рассылочку, украшенную цветками и сердечками, плачу! Стоило ли сэру Тиму Бернерсу-Ли ломаться над идеей Всемирной паутины, лучшим из лучших убиваться над компьютерными программами, возводить крутейшие серверы, городить всю эту информационную революцию, чтобы неведомая мне в реале тетечка из Пупырловки по ночам атаковала меня подобными виршами. Хотя армады разномастных котиков, заполонившие Интернет, или ролики на YouTube "как достать языком до кончика носа" ничем не лучше, но я отвлекся, извините.

    В той же передаче рассказали про питерского преподавателя информатики из частной школы, оповестившего человечество в целом и всех заинтересованных в частности о самом сокровенном - как сумасшедший из фильма "Амаркорд". Если кто запамятовал, псих из культовой картины, оказавшись на воле, влез на дерево и оттуда оглашал округу воплем: "Хочу женщину!" Преподаватель информатики выбрал не дерево, а личную страницу в соцсети, легко доступную даже его подопечным ученикам, и для убедительности рядом с заветным призывом разместил свои фото в стиле ню, ракурс снизу. Новый этап развития человечества: каждый может что угодно написать, снять, зафиксировать, и это мгновенно станет доступным для всех. И уже никогда не исчезнет. Демократия, свобода, гласность. Точка. Ура. Восклицательный знак.

    Человечество тяжело больно. Массовый психоз, охвативший почти четверть планеты, называется публичность. Моя печаль не по поводу мозгоедов - так или примерно так я называю тех звезд, что осознанно насилуют наши мозги, любой ценой приковывая к своей бесстыжей персоне всеобщее внимание. С этими все ясно: бизнес. Разместил голые фотки, неважно, свои ли, жены, детей, родителей... Нет, слава богу, до детей и родителей еще не дошло - дарю! Развесил обнаженку в Сети и дуй с чесом по стране: пой, танцуй, играй спектакли - продавай творческий продукт. Сборы обеспечены - всегда найдутся желающие поглазеть на скандальную знаменитость в реале. Бизнес-схема не нова, лавры первооткрывателей у марктвеновских жуликов, система конвертации популярности в деньги отлажена до цента. Всех, кому не нравится продвинутая форма насилования, автоматически и злобно обвинят в ханжестве, зависти, борьбе со святым правом человека на самовыражение. Я не завистник, точно не ханжа, но не хочу знать, как рожает жена актера D, как зачинала детей певица P, как сходились и расходились X и Y (дорогие подарки и следы избиения - крупным планом!), но лезет, лезет из всех щелей Интернета чужой интим, и орды последователей именитых мозгоедов тоже раздеваются, снимаются, сходятся и скандалят практически в режиме on-line на глазах у оторопевшей страны. Не Сеть - глобальная Воронья слободка.

    Мария, может Вы пуганете всех Апокалипсисом? Геенной огненной, скрежетом зубовным! Нет, правда, кроме шуток! Кому, как не людям Церкви, остановить массовый психоз выворачивания на публику самого интимного? В конце концов, все эти URL-идентификаторы, чем не печать зверя из Апокалипсиса?"

    Navigator-777

    Комментарий

    И Вам, Navigator-777, здравствуйте! Слово "апокалипсис" совсем не синоним понятию "конец света". Да и определители местонахождения ресурсов в Интернете, так называемые URL-адреса - совсем не та печать зверя, о которой упоминается в книге "Апокалипсиса". Проблема не в Сети, но давайте по порядку.

    Слово "апокалипсис" дословно с греческого означает откровение. "Откровение св. Иоанна Богослова (Апокалипсис)" - самая таинственная книга Библии, в которой языком образов раскрывается сокровенная тайна о грядущей судьбе человечества. Мы еще обязательно поговорим о признаках кончины века сего, приметах наступления царства антихриста, Втором Пришествии Иисуса Христа, Страшном Суде, Воскресении из мертвых и о том, каков замысел Господа о человечестве. Но сегодня давайте остановимся на одном моменте "Апокалипсиса", который напрямую связан с массовым психозом под названием публичность.

    "И увидел я, - рассказывает о своем видении Иоанн Богослов, - великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим" (Откр. 20:11-13). Это эпизод последнего Страшного Суда, но я не буду пугать читателей озером огненным, которое есть смерть вторая, конечная. Мне кажется важным сконцентрироваться на другом. В этом отрывке про Страшный Суд упоминается образ книги, по которой будут судить всех нас. Знаете, еще лет двадцать назад, до возникновения Всемирной паутины, мысль о том, что могут существовать носители, на которых записаны все, абсолютно все дела и даже помыслы миллиардов, живших когда-либо на земле, казалась просто фантастичной. Хотя она никогда не подвергалась сомнению святыми отцами. Кирилл Иерусалимский (IV в.), к примеру, учил, что у Бога записаны все добродетели человека, включая милостыню, пост, брачную верность, воздержание, но записано также и все злое, что овладевало нами хоть раз: любостяжание, любодеяние, клятвопреступление, богохульство, чародейство, хищение, убийство.

    Сегодня, когда мы знаем, какие объемы информации могут храниться на запоминающих устройствах, созданных человеком, мысль о книгах, в которых фиксированы все наши деяния, не кажется такой уж невероятной. А то, что и во Всемирной паутине никогда ничего не исчезает - какую бы фотографию мы по наивности или глупости ни повесили, что бы ни написали, какой бы ролик ни поставили, помогает осознать, что и у Господа все сочтено.

    Образ книги, по которой будет проходить последний Страшный Суд каждого человека, имеет еще одно прочтение, ни в коем случае не исключающее первое. По мнению святого Василия Великого, Страшный Суд станет событием не столько внешнего, сколько внутреннего порядка: он будет происходить прежде всего в совести человека, в его уме и памяти. И вершиться будет с молниеносной быстротой: "Вероятно, что какой-то несказанной силой, в мгновение времени, все дела нашей жизни, как на картине, отпечатлеются в памяти нашей души". Господь Своей силой даст каждому "словно в зеркале увидеть образы содеянного им". Увидеть и ужаснуться. Я вот думаю, может Интернет, с его уникальным свойством хранить всю информацию и предъявлять ее нам в самый неподходящий момент, когда уже и мы сами забыли о содеянном, может, Интернет - это своего рода напоминалка для тех, чья совесть уже давно в летаргии? Не жди Страшного Суда, засоня! Проснись, пока не поздно!

    Ждем писем: 125993, г. Москва, ул. Правды, д. 24, редакция "Российской газеты", или pisma-maria@mail.ru

    Молитва перед выходом в Интернет

    Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости, во еже прославляти имя Твое, горе и долу Ты еси, Твое есть ночь и Твое есть день, не утаятся пред Тобою даже мимолетные движения мысли.

    И ныне молю Тя, от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли.

    Огради очи мои и ум мой от всяких нечистых и блудных образов, от пустых и негодных словес.

    Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наши во славу Твою! Аминь.

    Книга

    Вышла в свет книга "Любовь долготерпит: беседы о вере", написанная как острый, захватывающе интересный диалог митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна с обозревателем "Российской газеты" Марией Городовой. "Российская газета-Неделя" уже рассказывала об истории создания этой книги, и письма читателей, интересующихся, где можно найти бестселлер, заставили издательство выпустить новый, дополненный тираж бесед журналиста Марии Городовой с митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном.

    Отзывы о книге

    Георгий Гречко, летчик-космонавт:

    - Знаете, на седьмом десятке лет я стал анализировать свою жизнь. И понял, что у меня было столько возможностей ее потерять - и саму жизнь, и ее смысл, что то, что я жив и невредим, - это нарушение законов теории вероятности. Я пять раз тонул, три раза падал с мотоцикла, несущегося на большой скорости. А война, а оккупация, а голод? Помню, как погиб от разрыва снаряда мой товарищ, как ранило других ребят. А я, стоявший ближе всех, остался невредим... И вот когда я анализирую все это, то понимаю, что есть нечто большее, чем математические законы... Распознать замысел Божий о себе, может быть, самое важное в этой жизни. Книга митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна и Марии Городовой "Любовь долготерпит" и об этом тоже.

    Валентин Распутин, писатель:

    - Первые вопросы бесед из книги митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна и журналистки Марии Городовой "Любовь долготерпит" точно с азбучных страниц: "Часто что-то мешает человеку прийти в храм, что это за чувство?" Но ответ владыки Иоанна на этот наивный, казалось бы, вопрос серьезен и уважителен, и тогда еще лучше начинаешь понимать, насколько непрост и ответственен этот переход из одной жизни в другую, из физической в духовную.

    В своих первых шагах к храму один выходит из темноты к свету в свою раннюю детскую пору, а другой - нередко с большим опозданием и нелегкими раздумьями. Но обязательно по велению отказывающейся от сиротства души. И радостно, когда такой, не столько заблудший, сколько потерянный, даже в одиночестве и неприкаянности окликавший веру наконец-то произносит "Отче наш..."

    Книгу "Любовь долготерпит: беседы о вере" можно купить в интернет-магазине "Эксмо", в сети книжных магазинов "Новый книжный" и "Читай город" , 8(800) 444-8-444 (звонок бесплатный); в сети книжных магазинов "Буквоед", 8(812) 601-0-601; "Дом книги Москва", "Библио-Глобус", "Молодая Гвардия", "Дом книги Зингера", в сети книжных магазинов "Московский дом книги", "Амиталь", "Метида" и "Чакона".

    Поделиться