На конец 2012 года J son & Partners Consulting оценивал абонентскую базу IPTV в России в 2,54 млн пользователей. Таким образом, проникновение IPTV на конец периода составило около 4,7% от общего числа домохозяйств России.
"Основные преимущества IPTV заключаются в интерактивных возможностях, которые получают пользователи. Клиентам МТС доступны интернет-сервисы - такие, как Яндекс.Пробки, видео-по-запросу, виджеты погоды, курсов валют и много другое", - пояснили "РБГ" в компании МТС. - Несмотря на то что в настоящее время проникновение сервисов платного ТВ (как IPTV, так и кабельного) в России превысило 50%, мы видим большой потенциал роста и рынка фиксированного доступа в Интернет, и платного телевидения, который, по нашим прогнозам, вырастет на 20% в денежном выражении в ближайшие два года".
Основными драйверами развития платного ТВ на российском рынке являются несколько факторов. "Во-первых, рост проникновения современных телевизоров с поддержкой новейших технологий - телевидения высокой четкости, видео по запросу. По нашим оценкам, сегодня 40% телевизоров поддерживают HD, и в перспективе их число будет расти. Вторым фактором является активное внедрение операторами цифровых технологий, запуск новых услуг.