Утилизационный сбор распространят и на российские авто
Проект закона, уравнивающий условия по оплате сбора импортерами и российскими автозаводами, а также работающими на территории страны в режиме промсборки иностранцами, внесен в Госдуму.
Утилизационный сбор, напомним, был введен в России в сентябре прошлого года. Базовая ставка для легковых авто - 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч. Но производителей, работающих в России, от уплаты сбора освободили, вместо этого они взяли на себя гарантии по будущей утилизации машин. Но таким положением выразили недовольство страны - члены ВТО, куда также с прошлого года входит и Россия. Теперь отечественных производителей предлагают избавить от такого преимущества. "Это значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО в отношении Российской Федерации в связи с введением утилизационного сбора", говорится в пояснительной записке к проекту закона.
"Главное отличие вводимого утилизационного сбора от существовавших ранее гарантий, которые давали российские производители, в том, что в последнем случае деньги приходят в бюджет потом, а в первом - сейчас", - уточнил "РГ" исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Сейчас от импортеров в бюджет поступает 54 миллиарда рублей, подсчитали авторы проекта. Если будет введен сбор, только производители отечественных легковушек уплатят в бюджет 68,5 миллиарда, а общие поступления вырастут до 202,5 миллиарда рублей, прогнозируют они.
Для импортеров его введение, безусловно, выгодно, так как ставит их продукцию в равные конкурентные отношения с той , которая в режиме промсборки изготавливается на территории нашей страны, признает он. А работающие в России автоконцерны, не исключено, переложат свои новые расходы на потребителей. Впрочем, определить сумму, на которую подорожают машины российского производства, Удалов затруднился. "Дело в том, что на конечную цену влияет себестоимость производства, конкуренция на рынке", - объясняет он. К тому же ставка сбора вряд ли будет единой, скорее дифференцированой в зависимости от объема двигателя, мощности и других показателей. "Для популярных среди россиян машин вряд ли подорожание будет
существенным, - полагает эксперт. - В то же время такие меры являются для производителей сигналом к подъему отпускных цен, и в ситуации, когда утилизационный сбор начнет работать, его не избежать. Раньше говорилось, что введение сбора могут компенсировать для иностранных концернов, работающих на территории России. Но какая именно схема может быть предложена для компаний пока не уточняется.