03.06.2013 15:27
Поделиться

Российские журналисты провели тест-драйв нового кроссовера Honda CR-V

- Теперь сдай назад. Пока не скажу "стоп" - не останавливайся, - заявил мне фотокорреспондент, по совместительству оператор.

Вынужден был подчиниться. Но был готов прибить, когда понял, что ни назад, ни вперед двигаться уже не могу - я "закопался" в песке. Пока старательно пытался в раскачку выбраться из этой засады, мой коллега вместо того, чтобы помочь вытащить автомобиль, снимал, как колеса закапываются все глубже. С третьей попытки и на первой скорости Honda начинает вылезать из ловушки.

Все это происходило на тест-драйве четвертого поколения Honda CR-V. Эти автомобили уже продаются в салонах. Они представлены в двух вариациях: с двигателем объемом 2,4 литра и двухлитровым. Журналистам дали возможность прокатиться на обоих. Причем для машины с более мощным мотором и трассу выбрали позаковыристее. Она включала в себя довольно протяженный кусок бездорожья.

Надо сказать, что автомобили отличаются не только двигателем, но и внешностью. И сделано это не просто так. Дело в том, что отношение к внедорожникам в России особенное. И даже если человек, купив такой автомобиль, ездит только по асфальту, он все равно хочет хотя бы осознавать, что его машина может большее.

Может именно поэтому рецессия на автомобильном рынке миновала категорию SUV? В целом авторынок упал на восемь процентов, а вот рынок SUV на те же восемь процентов вырос. Правда, за счет роста продаж Renault Duster. Лишний раз выделиться на этом рынке - обеспечить дальнейший его рост.
Поэтому Honda несколько разнообразила свою линейку CR-V. Главное внешнее отличие автомобиля с двигателем 2.4 литра от двухлитрового - передний бампер. Нижняя его часть скошена. Это придает более брутальный и агрессивный вид. Но дело не только во внешности: таким образом удалось увеличить угол въезда до 28 градусов. У  CR-V 2.0 он составляет всего 19 градусов.

Производитель буквально сразу определил, какая машина и для каких целей предназначена. Это отражается даже в отделке салона. Представители Honda так и говорят CR-V 2.4 - мужской автомобиль. Он не только более мощный, но и более проходимый. Однако его утилитарность сказалась и на внутренней отделке. Более жесткий пластик торпеды, пластиковые вставки. В то же время менее проходимый и менее мощный его собрат отделан очень приятно и на глаз, и на ощупь. Его производители назвали женским автомобилем.

Разница в отделке объясняется скорее не тем, что производитель хотел так подчеркнуть характер, а местом сборки машин. CR-V 2.4 производится в США, а CR-V 2.0 - в Великобритании. Отсюда и салоны: неприхотливый американский, и эстетский европейский. Однако у женского автомобиля спортивный характер проявляется в более жесткой настройке подвески, что позволяет входить в крутые повороты, не теряя скорости. Ощущение, как на обыкновенном седане. 

Странно другое. Именно женщины ценят в автомобиле как можно большее количество ящичков, бардачков и других примочек. Однако именно в "мужском" CR-V 2.4 производитель освободил пространство для очередного бардачка прямо под рукой водителя. Ручника в этой машине нет - на стояночный тормоз она ставится педалью.

Для начала мы оседлали "мужской" автомобиль. Новому двигателю 2,4 литра добавили 24 лошади по сравнению со старой моделью. Теперь в нем целых 190 лошадиных сил. Однако прочувствовать прибавку сразу не удалось. Разгон с места не совсем тот, которого ждешь при таком табуне. Все дело в том, что вся эта мощность проявляется при 7000 оборотов. Резкости разгона не хватает и при обгонах, если двигаешься с постоянной скоростью. Но тут на помощь приходит волшебная кнопочка D3, расположенная на ручке АКПП. Нажимаешь ее, и машина готова к резким разгонам. Говорили, что она более валкая, чем предыдущая модель. Честно говоря, мы этого не заметили. В повороты входит уверенно, сильных кренов не ощущается.

Но вот долгожданный карьер. На скорости влетаю правыми колесами в грязевую лужу. Машина начинает задыхаться, теряет скорость и пытается в ней утонуть. Был не прав, забыл выключить систему стабилизации движения. Но заодно проверили и как она работает. Отключаем ее - поехали. В грязи машина спокойно справлялась с дорогой при фиксированной второй передаче. Однако при попытке выехать из накатанной, но чересчур глубокой колее, возникли сложности. Только на первой передаче она начала форсировать грунт. Надо отметить, что резина на ней стояла отнюдь не внедорожная. Довольно часто приходилось ползти брюшком. Однако это не заставило машину остановиться. Крутые спуски и подъемы ей тоже оказались нипочем. И вот только на песчаном участке трассы мы два раза закопались. Впрочем, выбрались без помощи лопат.

Кушает эта машина сравнительно немного. Производитель заявляет 10,7 литра на 100 км. У нас потребление бензина, если верить компьютеру, ниже 13.7 не опускалось. Но мы на нем и не экономили. Тем более что заливать в нее можно и АИ-92.  Для пущей экономичности есть кнопочка "ECO". Как душится при этом двигатель, ощущаешь чисто физически. Про резкие ускорения можно забыть. Наверное, его удобно было бы использовать при дальних поездках на хороших автомагистралях.

После CR-V 2,4 двухлитровый кроссовер показался более простеньким. С трудом разгонялся, дорожные неровности тоже удовольствия не доставляли. Но на ровном асфальте, да используя подрулевые переключатели, можно было насладиться ходовыми качествами. Как говорилось выше, в повороты входит как обычный легковой автомобиль. На 100 км/час если сбросить передачу до третьей, то можно получить динамику спортивного болид. 

Тест-драйв кроссовера Honda CR-V