Новости

11.06.2013 13:36
Рубрика: Происшествия

"Серая" линия остановилась из-за неисправности

За пять дней в метрополитене - уже второе ЧП
За текущую неделю столичное метро второй раз пугает москвичей. 5 мая в результате пожара на "красной" Сокольнической ветке пострадали десятки пассажиров, сегодня в 8:47 случилась внезапная остановка движения на Серпуховско-Тимирязевской линии. Пассажирам, в том числе некоторым журналистам "РГ", которые ездят в редакцию по "серой" ветке, пришлось просидеть под землей почти час.

"Причиной сбоя в движении на Серпуховско-Тимирязевской линии, - сообщили в пресс-службе департамента транспорта Москвы, - стало снятие напряжения контактной сети из-за неисправности подвижного состава на перегоне между станциями "Серпуховская" и "Тульская". В 8:57 один из поездов застрял на перегоне между станциями "Серпуховская" и "Тульская". Потребовалось время, чтобы отправить его в тупик, и в 9:48 движение на линии было восстановлено. "На время отсутствия напряжения поезда Серпуховско-Тимирязевской линии следовали с увеличенными интервалами. Велось оповещение пассажиров по громкой связи на всех станциях линии и на пересадочных станциях. Были организованы дополнительные маршруты автобусов от станции Боровицкая до станции Нагорная", - заявили в пресс-службе метро.

По словам и.о. заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, неисправность была обнаружена в поезде новой сборки. Ликсутов не уточнил, в чем она заключалась, но подчеркнул, что уже создана специальная комиссия, которая изучит причину сбоя. Начальник столичной подземки Иван Беседин рассказал, что принято решение проверить все новые составы, уделив особое внимание надежности креплений подвагонного оборудования. Как отметил при этом Ликсутов, перед выходом на линию состав проходил технический осмотр. "Либо это проблема при сборке, либо техническая ошибка, будем выяснять", - добавил Ликсутов.

В сломавшемся поезде было порядка 900 человек. Все они были выведены на ближайшие платформы. Во время происшествия на станциях находились около 5 тысяч человек. Для их перевозки организовали более 100 автобусов.

Если бы не предыдущее ЧП, возможно, реакция людей была не такой бы острой. Во время вынужденного простоя в тоннеле в вагонах стало душно, у некоторых пассажиров поднялось давление. Сразу после инцидента 11 человек обратились за медпомощью, двое госпитализированы. Возможно, в течение дня число обратившихся с жалобами на плохое самочувствие увеличится.

Эксперты предлагают тратить больше на эксплуатацию метро

Возможно, стоит больше средств пускать на эксплуатацию существующих веток метро, а не на строительство новых в столице, так прокомментировал "РГ" ситуацию с сегодняшним сбоем на "серой" ветке директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин.

Решение по пересмотру планов надо делать только на основе серьезного технико-экономического обоснования, уточнил он. Но заметил, что  второе ЧП в метро всего за несколько дней - нехороший звоночек. Поэтому сейчас нужно принимать неотложные меры, чтобы исключить дальнейшие сбои, говорит Блинкин.

Метро, объясняет эксперт, работает с перегрузом: в час пик - на 30-40 процентов. По "зеленой" и "красной" ветке  утром и вечером каждый час перевозится 60 тысяч пассажиров в час. Поэтому для этого вида транспорта даже остановка на 15 минут - критична. Оно должно работать как часы. Но поддерживать его в таком режиме при существующих нагрузках непросто. "Технологические ночные перерывы для ремонта скукоживаются до минимума, а нагрузка на линиях растет", - сокрушается Блинкин.

Готовых рецептов, что именно сейчас надо делать, нет, признает собеседник "РГ". Но подчеркивает: никакой другой общественный транспорт не способен справиться с такой нагрузкой, как метро. И в ближайшие сто лет альтернативы метро не будет. Автобусный маршрут перевозит за час 1600 пассажиров,  трамвайный -  десять тысяч.

Для экстренных случаев во время остановки метро у Мосгортранса есть специальные планы подачи автобусов, чтобы можно было развезти пассажиров подземки. Но проблема в том, что не во все точки столицы можно одновременно и быстро подать большой массив автобусов, их там просто негде разместить.

Кстати, был случай, когда при ремонте одной из станций метро задействовали автотранспорт. Двойные автобусы, рассчитанные на 200 человек, отходили от остановки каждые две минуты, как электрички метро, вспоминает Блинкин. Но они все равно были переполнены. Так что даже локально метро заменить практически не возможно.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Москва Правительство Москвы ЧП в метро РГ-Фото Фото дня