Новости

17.06.2013 00:35
Рубрика: Экономика

Бочки, штопор, Кобра Пугачева

Сегодня открывается "Париж аэрошоу - 2013"
"ПАРИЖ АЭРОШОУ - 2013", как официально называется салон, именуемый также "Ле Бурже - 2013" - по месту проведения в пригороде французской столицы, будет работать с 17 по 23 июня. Впервые он состоялся в Париже в 1909 году.

Это не только праздник для любителей авиации со всего мира, но и площадка для переговоров, место, где объявляется о заключении крупнейших контрактов на рынке авиации и космонавтики.

В салоне участвуют 2 тыс. компаний из 44 стран мира. Наиболее масштабные экспозиции представят Франция (1040 компаний), США (350), Германия (124), Италия (115), Великобритания (103). По информации организаторов, салон планируют посетить свыше 200 делегаций из 88 государств.

Организатор российской экспозиции - госкорпорация "Ростехнологии" (после ребрендинга называется "Ростех") - в день открытия объявит о подписании ряда крупных международных соглашений в сфере гражданской и военной авиации. Подробности читайте в завтрашнем номере.

Российская экспозиция разместится на площади 1700 кв. метров. Свои разработки покажут 46 предприятий. В демонстрационной программе салона примут участие многоцелевой истребитель Су-35С, учебно-боевой самолет Як-130 и боевой вертолет Ка-52. Одним из первых в Ле Бурже еще в пятницу прилетел Су-35С, пилотируемый заслуженным летчиком-испытателем РФ, Героем России Сергеем Богданом. Участники и посетители салона смогут увидеть такие сложные фигуры высшего пилотажа, как пространственные бочки, кульбиты, плоский штопор, знаменитую "Кобру Пугачева". Кстати, это первый показ Су-35С, который относится к поколению "4++" за пределами России.

2000 компаний участвуют в нынешнем ависалоне. Его планируют посетить свыше 200 делегаций из 88 государств

По словам начальника департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Сергея Корнева, возглавляющего в Ле Бурже делегацию "Рособоронэкспорта", демонстрация новейших российских образцов авиатехники на крупнейшем международном авиасалоне символично. Как отметил Корнев, Су-35С, Ка-52 и Як-130 уже активно производятся в интересах отечественных ВВС, но именно сейчас наступает этап экспортных поставок. По всем трем машинам ведутся переговоры. Возможно, экспортные контракты будут подписаны в ближайшее время.

В виде моделей, макетов и других рекламных материалов представлена информация о 115 образцах продукции военного назначения. Для участия в мероприятиях в сфере военно-технического сотрудничества, проводимых на выставке, сформирована российская делегация во главе с директором ФСВТС Александром Фоминым.

Помимо военной составляющей интересны и гражданские направления авиапрома, которые представляет Объединенная авиастроительная корпорация. А экспозиция компании "Гражданские самолеты Сухого" представлена сразу на двух стендах - ОАК и SuperJet International. Эксклюзивным показом можно считать демонстрацию лайнера Sukhoi Superjet 100 в ливрее мексиканской авиакомпании Interjet. На сегодня с этим авиаперевозчиком заключен твердый контракт на 20 самолетов SSJ100 и 10 дополнительных опционов. Из Ле Бурже Sukhoi Superjet 100 отправится в Мексику, где начнет регулярные полеты. До того, как подписать контракты, мексиканская сторона настояла на его тестовых полетах в специфических условиях своей горной страны. И Sukhoi Superjet 100 показал себя весьма неплохо.

В Ле Бурже намечены переговоры с новыми потенциальными заказчиками SSJ100, а также с разработчиками, производителями и поставщиками авиационного оборудования, представителями европейских сертификационных органов.

"Мы уверены, что многолетний труд, вложенный в создание и развитие самолета Sukhoi Superjet 100, накопленный опыт, инновационная производственная и технологическая кооперация, повышение производственного темпа позволит нам занять достойное место среди лидеров производства мировой гражданской авиационной продукции в нашем сегменте", - заявил перед началом парижского салона президент "Гражданских самолетов Сухого" Андрей Калиновский.

Кстати, несмотря на то, что ввод самолета Sukhoi Superjet 100 в коммерческую эксплуатацию состоялся лишь в апреле 2011 года, на сегодня портфель твердых заказов на этот самолет равняется 179.

Привлечет к себе внимание и другой гражданский проект ОАК - магистральный самолет МС-21, создание которого идет полным ходом. Здесь уже определены все международные соисполнители, и в рамках "ПАРИЖ АЭРОШОУ- 2013", скорее всего, будут проведены

дополнительные уточняющие переговоры.

Не менее интересно представлена и отечественная космическая промышленность. В частности, если на прошлых показах в Ле Бурже демонстрировался лишь проект космодрома в Куру, то сейчас он будет показан в рабочем состоянии.

Экономика Транспорт Авиатранспорт В мире Европа Франция Авиасалон "Ле Бурже - 2013" РГ-Видео