Сегодня стало известно, что прокурор 231-й военной прокуратуры Московского гарнизона утвердил обвинительное заключение и направил ее уголовное дело в Замоскворецкий городской суд. Вместе с бывшим гендиректором 439-й Центральной экспериментальной военно-картографической фабрикой отвечать по закону придется и ее сыну Николаю Дынькову. Им инкриминируют часть 2 статьи 165 УК РФ - "Причинение особо крупного имущественного ущерба путем обмана, совершенное группой лиц".
По данным прокуратуры, в сентябре 2010 года Дынькова, будучи руководителем уникального предприятия Минобороны, 100 процентов акций которого принадлежат государству, заключила с некой фирмой договор аренды шести нежилых помещений фабрики в центре Москвы. Пикантность ситуации заключалась в двух моментах. Прежде всего, помещения в 6 тысяч квадратных метров Дынькова сдала по явно заниженной стоимости. К тому же их она передала в управление не кому-нибудь, а собственному сыну.
Тот оказался малый не промах, и быстро организовал субаренду. В итоге фабричная собственность на два года перекочевала в руки 56 временных хозяев. Деньги за субаренду Дыньков-младший получал исправно и в немалом количестве. По данным военных следователей, доход от сделки составил более 34 миллионов рублей, и 11 из них оказались в личном распоряжении Николая Дынькова.
Есть интересная деталь, по которой можно судить об отношении теперь уже бывших руководителей "Оборонсервиса" к подобным сделкам. Дело в том, что оборотистая чиновница попадала в поле зрения военной прокуратуры еще до заведения на нее уголовного дела. Соответствующие сигналы ГВП адресовало ее начальству. Однако реакции оттуда не последовало. Более того, в 2011 году после внесенного представления о нарушении Дыньковой закона, ее даже назначили руководителем еще одного акционерного общества, входящего в "Оборонсервис".
Учитывая все это, правоохранители не исключают, что вопрос о продаже или передаче в аренду целого предприятия - 439-й Центральной экспериментальной военно-картографической фабрики - мог решаться даже не Дыньковой, а на более высоком уровне.
Сама экс-чиновница все обвинения, понятное дело, отвергает. Была информация, что Дынькова пыталась затянуть следствие, говоря, что не попадает под юрисдикцию военных правоохранителей. Мол, я погоны не ношу и не являюсь служащей Российской армии, а потому этим делом должны заниматься гражданские правоохранительные органы. Однако судить бывшую чиновницу и ее сына все же будут по обвинению военных.