Поворот на красный свет в Москве отменили благодаря социальной рекламе
- Это не единственный пример того, как реклама может изменить нашу жизнь, - уверяет руководитель проекта Александр Шумский. - В свое время мы призывали россиян голосовать за отмену доверенности - и ее отменили. С плакатов мы призываем обращаться к нам с предложениями - где что построить, расчистить, убрать. При поддержке городских властей нам удалось добиться конкретных результатов: например, строительства разворота на развязке, где он был необходим.
Социальная реклама - явление неоднозначное, признают эксперты. Многие люди считают, что, призывая отказаться от вредных привычек или помочь ближнему, она навязывает им чувства и портит настроение.
- Как и большинство людей, я была уверена, что равнодушный ко всему житель мегаполиса даже не взглянет на плакат, - признается президент фонда помощи хосписам "Вера" Нюта Федермессер. - Но с того момента, как в Москве появились плакаты "Если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь", частные пожертвования в адрес фонда выросли на 500 процентов! Было время, когда хосписы не справлялись с наплывом желающих стать волонтерами: вместо обычных двух-трех человек в день приходили двадцать. Все это доказывает, что равнодушие людей к чужим проблемам - это не черствость души, а недостаток информации.