В Госдуме журналистам рекомендовали забыть слово "промилле"
Те, кто надеялся обнаружить в тексте норму, допускающую некий минимум промилле алкоголя в крови водителя, который освобождает от наказания за езду в нетрезвом виде, будут разочарованы. Никаких разрешенных промилле в законопроекте нет. "И вообще, забудьте это слово!" - обратился к журналистам один из авторов законопроекта первый зампред комитета Вячеслав Лысаков.
Однако сами депутаты не забыли, что приборы, определяющие степень содержания алкоголя в крови, могут иметь погрешности. Но измерять их в законопроекте предлагается не в промилле, на которые сейчас приходится переводить показания алкотестеров, а, по мнению Лысакова, в более понятных значениях. Согласно поддержанной комитетом поправке, состоянием опьянения будет считаться наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или 0,35 и более грамма на один литр крови. Это черта, за которой уже наступает административная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Штраф вырастает до 30 тысяч рублей, к тому же предусмотрено лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет. Нетрезвому водителю, уже лишенному прав или вообще их не имевшему, грозит административный арест на срок от 10 до 15 суток Или штраф в 30 тысяч рублей, который при повторном подобном нарушении может вырасти до 50 тысяч. А водительских прав за такой рецидив три года не видать.Депутаты добились чего хотели: законопроект не позволит наказывать невиновных, признанных нетрезвыми из-за погрешностей приборов. Впрочем, законопроект учел и некоторые уловки, которые применяют водители, чтобы избежать более серьезного наказания, заявляя, что на момент аварии они были трезвы, а уже после нее выпили или приняли лекарство, чтобы успокоиться. За употребление алкоголя "после того" предполагалось лишение прав на полтора-два года, теперь к этой санкции добавляется еще и штраф в 30 тысяч рублей.
Авторы не приняли балльную систему, отражающую все нарушения ПДД водителем. Объясняя по просьбе "РГ" причину этой перемены, Лысаков напомнил, что такая система была прежде всего направлена на то, чтобы убрать всяких "оболтусов" с дороги, которые систематически нарушают правила дорожного движения. Однако, взвесив все "за" и "против", члены комитета пришли к выводу, что при определении этих конкретных злостных нарушителей могут возникнуть сложности технического характера, поскольку видеофиксация работает со сбоями. Второе чтение законопроекта, усиливающего ответственность за нарушение правил дорожного движения, запланировано на второе июля.