Концепция, в которой прописано создание портала, готовят специалисты минкомсвязи, должна увидеть свет в середине июля. Об этом стало известно в ходе второй ежегодной конференции "Качество в телекоммуникациях - реалии, проблемы, перспективы". Однако точной информации о том, когда портал появится в Сети, пока нет.
Известно лишь, что он будет состоять из двух основных разделов. В первом операторы будут выкладывать результаты мониторинга качества связи, а второй даст возможность обратной связи с населением. Эти данные будут сразу же фиксировать, а проблемы устраняться операторами связи при участии Роскомнадзора и других контрольных служб.
При этом абоненты сейчас защищены слабо, так как отсутствует нормативно-правовая база, признал Денис Пальцин, представитель Роскомнадзора, начальник управления контроля и надзора в сфере связи. Подготовленные федеральной службой методики контроля качества услуг будут вынесены на публичное обсуждение в конце июля, продолжил он.
Однако при отсутствии нормативно-правовой базы, парировали эксперты, их вряд ли кто будет исполнять, так как они не являются обязательными. И представителю Роскомнадзора пришлось с этим согласиться. Это серьезно мешает работе, заметил чиновник. В сегодняшних условиях, считают эксперты, рынок с точки зрения улучшения качества связи невозможен без серьезного влияния государства.
При этом претензии граждан к качеству сотовой связи или невозможность полноценно работать в Интернете, как ни странно, часто оказываются не до конца справедливыми, 80 процентов жалоб не обоснованны, заметил представитель одного из сотовых операторов, Владимир Еременко. Например, возможность быть все время в Сети, оказывается, серьезно зависит не только от того, насколько близко к телефону находится вышка, передающая сигнал. Большое значение имеет модель мобильника. Многие "пожилые" телефоны или ввозимые в страну по "серым схемам" не всегда в состоянии обеспечить не только хорошую скорость в сети Интернет, но и стабильный уровень сигнала, рассказал Владимир Еременко.