Трасса "Москва-Бородино" на четверть разгрузит Кутузовский проспект
Зачем нужен дублер? Чтобы напрямую связать Минское шоссе с комплексом "Москва-Сити". И тем самым разгрузить Кутузовский проспект и западный сектор города в целом. И довольно прилично разгрузить. Согласно расчетам НИиПИ Генплана Москвы, который готовил проект планировки, Северный дублер "оттянет" на себя 25% транспорта, движущегося по Можайскому шоссе - Кутузовскому проспекту. Естественно, пропускная способность Можайки и Кутузовского вырастет. Если сейчас среднее время в пути от МКАД до центра составляет здесь 30 минут, то после запуска дублера водители будут тратить на дорогу на 10 минут меньше.
"Интенсивность движения транспорта по Северному дублеру Кутузовского проспекта составит 3600-4600 машин в час пик в одном направлении", - пояснил "РГ" главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крестмейн. При этом еще сохранится запас пропускной способности в 27%. "В Москве остались резервы, где можно строить новые дороги, - считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. - Под дорогами я имею в виду трассы, где не пересекаются интересы пешеходов и автовладельцев. Когда рядом с дорогами построены дома, то пробки неизбежны, хоть все светофоры отмени. Но въезжать и съезжать с этих дорог люди будут. А когда рядом нет жилья, тогда это действительно будет фривей". По мнению эксперта, под скоростные трассы идеально подходят полосы отвода Московской железной дороги.
Столичные власти придерживаются аналогичной точки зрения, поэтому основная трасса намечена вдоль южной стороны Смоленского направления МЖД. Северный дублер начинается от Третьего транспортного кольца и ММДЦ "Москва-Сити" - в районе Краснопресненской набережной. Для того чтобы попасть на него с Третьего транспортного кольца и набережной, построят эстакаду-мост в створе Краснопресненской набережной и еще один мост в створе 1-го Красногвардейского проезда. Дальше трасса как раз и пойдет вдоль Смоленской железнодорожной ветки - по эстакадам над Минской улицей и Рублевским шоссе. Причем до Рублевки это будет новая дорога, а дальше она будет интегрирована в уже существующие улицы Красных Зорь и Маршала Неделина. С Кутузовским проспектом дублер свяжет транспортная развязка на пересечении со Старорублевским шоссе (это двухполосная дорога от Кутузовского, мимо улиц Курина и Кастанаевской до метро "Кунцевская"). По этой развязке с дублера можно будет попасть как на Кутузовский, так и к жилым домам в районы Фили-Давыдково и Филевский парк. Развязку построят и в месте пересечения дублера со строящейся Северо-Западной хордой в районе улиц Толбухина, Горбунова и Боженко. Это уже ближе к МКАД с выходом на Можайское шоссе. Дальше дублер по новой эстакаде пересечет Смоленскую МЖД и выйдет к строящейся сейчас Молодогвардейской транспортной развязке.
Кстати, последняя, как известно, уже в конце следующего года соединит Москву с платной скоростной 17-километровой магистралью в обход Одинцово. Западный объезд Одинцова между МКАД и Минским шоссе сейчас строят федеральные подрядчики. С севера же к Москве также в следующем году подойдет платная трасса Москва - Санкт-Петербург. Федеральные власти обещают сдать первый участок от Солнечногорска до МКАД. Въехать в столицу можно будет по Бусиновской развязке. На первых порах дальше в центр можно будет проехать либо через Ленинградское шоссе, либо, объезжая вечные заторы на Ленинградке, через местные улочки выехать к Большой Академической и Тимирязевской улицам, а затем уже двигаться в сторону центра. Но в 2016 году столичные власти обещают построить Северо-Восточную хорду - сквозную дорогу, которая свяжет Бусиновскую развязку и трассу Вешняки - Люберцы, то есть север и юго-восток столицы. А годом раньше обещана и сдача в эксплуатацию Северо-Западной хорды, которая пройдет с северо-востока до запада Москвы через Большую Академическую улицу.
Весь основной ход Северного дублера будет бессветофорным. Протяженность составит 11 км. В каждом направлении будет по 3-4 полосы для движения, съезды построят двухполосными.
Сейчас, как рассказал "РГ" Марат Хуснуллин, проект планировки дублера проходит экспертизу. "Считаем, сколько он в итоге будет стоить", - поясняет Хуснуллин. От этого в итоге будет зависеть, кто построит дорогу: только лишь частный инвестор или и город подключится. Как рассказали в стройкомплексе, если стоимость превысит 60 млрд рублей, то вряд ли удастся найти инвестора. Ему будет крайне сложно окупить вложенные средства, даже с учетом того, что проезд по дублеру планируют сделать платным. "Если концессионеры не появятся или появятся частично, мы примем решение, какую часть работы возьмем на себя", - уточнил Марат Хуснуллин. "К 2016-му мы должны закончить эту стройку", - добавил Хуснуллин. Кстати, кроме Северного дублера в Москве планируется построить и Южный дублер Кутузовского проспекта. Детали его прохождения пока еще прорабатываются. Но он также, скорее всего, будет строиться за счет частных инвестиций и станет платным.