Андрей Бочкарев: Все вылетные магистрали Москвы обновят к 2016 году
Андрей Юрьевич! Взявшись за решение транспортных проблем, правительство Москвы первым делом пообещало реконструировать вылетные магистрали. Когда почувствуем результат?
Андрей Бочкарев: Неужели еще не заметили? Ну, прокатитесь хотя бы по Варшавке!
Ну, она все-таки еще подстаивает…
Андрей Бочкарев: Подстаивает! Но не простаивает, как много лет подряд, когда чуть ли не в любое время суток там были пробки в 10 баллов! А сейчас открылся шестиполосный тоннель на пересечении с улицами Подольских курсантов и Красного маяка. А еще раньше запущено движение по разворотной эстакаде у МКАД. Вдоль шоссе - от метро "Варшавская" до МКАД построены боковые проезды, 3 подземных перехода и 55 заездных карманов на остановках. Завершаются работы на трех надземных пешеходных переходах и работы по благоустройству. Тоже и на Каширском шоссе. И там в еще недавно самых пробочных местах - на пересечениях с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова, появились тоннели и исчезли светофоры. Уже готовы 20 км выделенных полос. 48 стоянок-карманов, 400 парковочных мест, 7 подземных переходов. И тоже боковые проезды чуть не вдоль всей трассы - от МКАД до улицы Борисовские пруды. В июле эти трассы мы полностью закончим и введем в эксплуатацию. Напомню: нам потребовалось на все эти строительные работы в общей сложности не более полутора лет. Главный результат этой работы - создание условий для кардинально более эффективного движения общественного транспорта.
Вы обещали сдать в этом году пять вылетных магистралей.
Андрей Бочкарев: И сдадим! Еще две в августе - Ярославское шоссе и Балаклавский проспект - Рублевское шоссе на участке от Варшавки до МКАД. Завершаются работы по благоустройству на Ленинградском шоссе от МКАД до станции метро "Сокол". В 2014-м закончим реконструкцию Шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе - от Садового кольца до МКАД, Можайского шоссе от Садового кольца до МКАД, а так же Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью. Скоро начнем реконструкцию Ленинского проспекта, Волоколамского шоссе, которую закончим в 2015-м. Это - срок окончания реконструкции всех вылетных магистралей в городе.
Вы все время говорите до МКАД или до границы с Московской областью. А что дальше? По дороге на дачу москвичи сейчас все чаще сидят в пробках уже не перед Кольцевой, а за Кольцевой дорогой, в бутылочных горлышках, в которые превращаются эти обновленные магистрали на территории Московской области. Но разве им от этого легче?
Андрей Бочкарев: Экономический потенциал Москвы и Подмосковья различный. Но будучи по сути единым организмом, на протяжении 20 лет они тем не менее жили просто как два разных субъекта РФ. Последние два с половиной года у нас действует координационный совет по развитию Московского транспортного узла. В его составе - представители Минтранса РФ, Москвы и Подмосковья, который и должен взять на себя большую часть работ на дорогах за границей МКАД. Он от этого и не отказывается, и уже взял на себя строительство дороги в обход Одинцово, развязку на улице Молодогвардейской и Бусиновскую развязку для входа в город платной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Стоит только последней заработать - а это должно случиться уже в будущем году, сразу почувствует облегчение Ленинградка за МКАД. Но Москве этого мало! Мы добиваемся, чтобы область и федералы синхронизировали работы с нами и на всех остальных направлениях. Этот вопрос стоит во всех протоколах встреч. А в ответ часто слышим: "Разве нам угнаться за вами и по деньгам, и по темпам…"И это действительно, наверное, так. Москва, конечно, город важный с ее нуждами и запросами, Но не единственный в стране.
А сколько денег Москва сейчас денег тратит на дорожное строительство?
Андрей Бочкарев: В этом году инвестируем 120 миллиардов рублей, в прошлом освоили 78 миллиардов. В прежние времена тратилось вдвое меньше. Это из бюджета. А еще и ведем работу с инвесторами. Теми, кто строит что-то свое в Москве - торговый центр ли, жилье ли, чтобы тоже начали участвовать в развитии дорожной инфраструктуры города. Реализуя свой бизнес-проект, почему им не взять на себя, к примеру, часть затрат на сооружение транспортной развязки возле их объекта? Тем более, что есть такая статья - добровольные пожертвования юридических лиц в бюджет субъекта федерации. Врио мэра Сергей Семенович Собянин поставил перед нами задачу привлечь к созданию транспортной инфраструктуры и бизнес. Чем больше у Москвы будет денег, тем больше новых дорог. А еще и рабочих мест. Ведь в дорожном строительстве у нас сейчас занято более 30 тысяч человек. Москвичей из них примерно половина. Остальные - жители многих регионов страны. Вахтовым методом у нас вся средняя полоса России работает: Брянская, Воронежская. Кировская, Владимирская области, да еще и немного жителей Беларуси.
Окончание "Делового завтрака" с Андреем Бочкаревым читайте в одном из ближайших номеров "РГ".