28.06.2013 16:02
    Поделиться

    В Пензенской области подняли ставки транспортного налога

    В Пензенской области почти в два раза повысились ставки трансопортного налога.

    В пятницу депутаты Законодательного собрания Пензенской области перед отпуском приняли непопулярный законопроект. Владельцу самой захудалой машины теперь придется уплатить полторы тысячи в год, иномарки - в среднем 6,5 тысяч, за мощный внедорожник - 32,5 тысячи рублей. Согласно новой редакции закона, налоговая ставка повысилась почти в два раза. Для автомобилей мощностью до ста лошадиных сил она составит от 15 до 20 рублей в зависимости от возраста автомобиля. От 100 до 150 лошадиных сил - 30 рублей, от 150 до 200 - 45 рублей за каждую лошадиную силу.

    - Транспортный налог не пересматривался в Пензенской области с 2009 года. За это время индекс потребительских цен вырос как минимум на треть, а доходы населения увеличились вдвое, - говорит министр экономики Пензенской области Олеся Сафонова, которая представляла законопроект. - При этом расходы на содержание и ремонт региональных дорог с каждым годом растут. По сравнению с 2010 годом они выросли почти на 70 процентов.

    Пензенцы платили за машины меньше, чем соседи в Ульяновске или Саранске. Налоговая ставка в Пензе начиналась с восьми рублей за лошадиную силу для автомобилей мощностью до ста лошадиных сил и сроком полезного использования свыше 15 лет. Максимальная ставка для внедорожников с мотором мощностью более 250 лошадиных сил составляла 104 рубля.

    При этом обеспеченность автомобилями среди пензенцев стремительно росла. В 2011 году Пензенская область вышла на четвертое место в ПФО и на 37-е в России по количеству машин на тысячу жителей. Сейчас это соотношение достигло 256 единиц техники на каждую тысячу населения.

    Транспортный налог в полном объеме зачисляется в региональный дорожный фонд наряду с акцизами на нефтепродукты. В прошлом году поступления в фонд на региональном уровне составил 2,7 миллиарда рублей. Только 24 процента от них были произведены за счет транспортного налога.

    Логику чиновников можно понять - чем больше средств удастся собрать в дорожный фонд, тем лучше будут дороги. Но не все с этим согласны.

    - По прогнозам повышение налога даст региональной казне дополнительно около 300 миллионов рублей. Скажите, что можно сделать на эти деньги? В лучшем случае забросать ямки щебнем. Проблему капитального ремонта и расширения дорог такими мерами не решить. Нужно эффективнее тратить бюджетные средства. А для пенсионеров, которые по выходным выводят автомобиль из гаража, чтобы добраться до дачи, это станет дополнительным бременем, - считает депутат Андрей Зуев.

    Однако на этот раз народные избранники за исключением одного, законопроект поддержали. Успокаивает только одно - ставки начинают действовать с января 2014 года, а платить по ним придется в 2015 году.

    Для владельцев грузовиков ставки почти не изменились. Но как известно именно они причиняют дорогам существенный урон. Оказалось, депутаты просто решили не обременять малый бизнес, который и без того испытывает финансовый прессинг. Доля платежей физических лиц в общей сумме транспортного налога в 2011 году составила 82 процента, остальных плательщиков - 18 процентов.

    Поделиться