Станции пересадок в московском метро не будут перекрывать в час пик

Пресс-служба столичного метрополитена опровергает информацию о возможных перекрытиях станций во время часов пик при скоплении излишнего количества пассажиров.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе ведомства, руководство Московского метрополитена не рассматривает возможность закрытия станций-пересадок и переходов в часы пик. Пассажирам, как и раньше, доступны все пересадочные узлы в часы работы метро.

Данная мера, возможно, будет применяться лишь в случае возникновения нештатных ситуаций. Согласно существующему регламенту в этих случаях организовываются компенсирующие маршруты ГУП "Мосгортранс".

Как известно, уже сейчас столичное метро работает с перегрузкой, особенно это касается пересадочных узлов. Метрополитен рассчитан на 7 миллионов пассажиров, а перевозит 8,9.

Поезда в час пик на нескольких линиях идут один за другим - так часто, насколько возможно - максимум сорок пар поездов в час, а это интервал движения 90 секунд. В случае остановки движения, как пояснил "РГ" главный инженер ситуационного центра столичного метрополитена Константин Пахомов, важно не допустить переполнение пассажирами платформ, когда может возникнуть опасность падения пассажиров на путь, а также минимизировать количество остановленных поездов с пассажирами в тоннеле.

На пересадках наиболее опасна ситуация, при которой пассажиропоток "упирается" в поток на входной или выходной площадке эскалатора, где пассажиры могут быть травмированы. В этих случаях персонал станции принимает решение либо на временное ограничение входа на станцию, либо на закрытие станции и/или пересадки. При закрытии станций более 30 минут, ГУП "Мосгортранс" по информации из ситуационного центра, организует компенсационные маршруты наземного пассажирского транспорта. В центре города, внутри контура Кольцевой линии метро, ГУП "Мосгортранс" компенсационные маршруты не организует, чтобы не перегружать центральную часть города. Применяется только схема усиления действующих маршрутов наземного транспорта.

Анализ работы пересадочных узлов "Парк Культуры" и "Комсомольская" во время остановки движения на центральном участке Сокольнической линии показал, что необходимо проработать вопрос организации компенсационных маршрутов в центре города, где это возможно. Для случаев ЧС также необходимо пересмотреть режим работы и порядок закрытия пересадочных станций на Кольцевой линии при остановке движения в центре на радиальных линиях, с учетом компенсационных маршрутов.