05.07.2013 09:55

На Марсе уже могут обитать "пришельцы"

Микробы с Земли, возможно, уже обитают на Марсе. И это несмотря на все строгие меры, направленные на предотвращение "заражения" Красной планеты. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале New Scientist.

Некоторые планетологи считают, что "заражение" Красной планеты земными микробами уже произошло. А раз так, то, может, имеет смысл ослабить строгие правила при изучении Марса, поскольку они мешают исследованиям и повышают стоимость космических миссий за счет ненужных расходов.

Свое мнение ученые аргументируют тем, что если на Марсе есть собственная жизнь, то она достаточно отличается от земных форм, а значит ее все равно можно будет различить. Как и микробов с Земли, если они будут найдены на Марсе.

По мнению ученых, в любом случае земным микроорганизмам придется побороться, чтобы колонизировать Марс. Вряд ли они будут процветать в суровых для себя условиях. Не говоря уж о том, что их шансы потеснить марсианских "аборигенов" (если те существуют, конечно) примерно такие же, какие были бы у попугаев, если бы те вздумали колонизировать Антарктиду и вытеснить оттуда пингвинов.

Тем не менее авторы статьи признают, что любое ослабление правил все же должно исключать возможность "заражения" Марса микробами с Земли.