Новости

По факту крушения поезда Новосибирск - Адлер возбуждено уголовное дело
По факту схода вагонов пассажирского поезда Новосибирск-Адлер возбуждено уголовное дело. Об этом сообщила представитель Южного следственного управления на транспорте СК РФ Оксана Коврижная. Дело возбуждено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта". По ее словам, следствие рассматривает две версии: неисправность подвижного состава или железнодорожного полотна.

Накануне вечером несколько вагонов поезда Адлер-Новосибирск сошли с рельсов на перегоне в Краснодарском крае. Состав пассажирского поезда состоял из 19 вагонов, в которых находились 618 человек.

По данным СК, за медицинской помощью в Крыловскую центральную больницу обратилось 25 человек: 10 госпитализированы, из них 5 детей. В настоящее время на месте происшествия продолжает работать следственно-оперативная группа. По данным МЧС, к медикам за помощью обратились более 90 человек, 15 из них госпитализированы. Обошлось без жертв, но более 90 пассажиров пострадали, 15 из них были госпитализированы.

Между тем ремонтные бригады на Северо-Кавказской железной дороге восстановили полотно пути в районе аварии пассажирского поезда №140 Новосибирск - Адлер на перегоне Кисляковка - Крыловская. Приведены в соответствие 250 метров пути, установлены две опоры контактной сети, сообщили в РЖД.

Одной из основных версий ЧП стала деформация путей из-за жары. Источники "РГ" не подтверждают, что искривление рельсов могло произойти из-за того, что кто-то из местных жителей скрутил гайки для того, чтобы потом сдать их в металлолом.  

Если говорить об осмотре состояния путей, то все нормативы здесь соблюдались. По утвержденным  требованиям, осмотр пути производится начальником участка - один раз в квартал, дорожным мастером - один раз в месяц, бригадиром пути - 2 раза в месяц. И вагон-путеизмеритель тоже контролирует параметры пути, проходя по ним каждые две недели.

Теперь аварийным бригадам предстоит поднять опрокинутые вагоны и доставить их в депо.

Пассажиры же, которые не нуждались в госпитализации, а их большая часть, уже приехали в Адлер и практически все поехали к местам отдыха. Страховые агенты встретили их на перроне и взяли всю необходимую информацию для того, чтобы начать оформлять выплаты для тех, кому они обязаны их перечислить по закону за причинение ущерба здоровью. И к 15 госпитализированным также выехали страховщики.

Только в "РГ"

"РГ" удалось поговорить с начальником поезда N 140 Новосибирск - Адлер Владиславом Власовым. И вот что он рассказал:

- Ехали по расписанию с положенной скоростью. Минут за двадцать до станции Крыловская почувствовали резкое торможение. Все посыпалось. Машинист затормозил, увидев выброс путей, но уже было поздно. Вагоны пошли юзом, тормозили по щебенке. Когда состав остановился, увидели, что несколько вагонов завалились на бок.

Во многих вагонах были студенты стройотрядов. Они начали тоже помогать разбивать стекла, доставать пассажиров, кто-то взял огнетушители. Очень им благодарен, хорошая у нас молодежь. Все не растерялись. Пассажиры помогали оказывать первую помощь, обрабатывать порезы. А чтобы люди не повредились об острые края стекол, когда вытаскивали их, использовали одеяла.

До приезда МЧС раздавали воду, что была. Укрывали людей простынями от жары. Ведь было 40 градусов! Потом кого-то госпитализировали, часть пассажиров увезли автобусами, часть подобрал шедший в сторону Кущевки поезд. Пассажиры в неповрежденных восьми вагонах поехали дальше, в Адлер.

На 16 часов по московскому времени в понедельник вагоны уже подняли. Но восстановить все пять вряд ли удастся. Если отремонтируют, то только два вагона. Шесть, которые сошли с рельс, но не упали, уже поставили на пути. Пока проводники и я находимся в Крыловской и скоро вместе с пятью вагонами проследуем в Ростов-на- Дону. Туда же отправят и перевернувшиеся вагоны.

Если бы машинист не заметил того, что рельсы деформировались, то поезд скорее всего весь оказался на боку. Невероятно повезло, нет тяжелых жертв, погибших. Если бы сход произошел ночью, было бы больше паники. Хорошо, что в вагонах не было детских групп. Тогда даже страшно подумать, что могло бы стать.

Случаи, когда от жары деформировались рельсы, уже были. В том числе пару лет назад, когда произошел сход вагонов из-за выброса пути. Поезд тогда следовал в сторону Владивостока.

Выплаты пассажирам кубанского поезда превысят 24 миллиона рублей

Пассажиры, пострадавшие при крушении поезда на Кубани, были застрахованы. Общий объем компенсаций, которые они получат от страховой компании, по предварительным оценкам, может превысить 24 миллиона рублей - из расчета 300 тысяч рублей на одного человека. Об этом "РГ" сообщил глава Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. Он уточнил, что в каждом конкретном случае точный размер выплат будет зависеть от характера полученных травм.

НССО удалось связаться со страховщиком Федеральной пассажирской компании - СК "ЖАСО", которая подтвердила наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.

Как напомнил Юрьев, по новому закону компенсация выплачивается до начала лечения. Чтобы ее получить, пострадавшие или их родственники должны обратиться в любой филиал страховой компании "ЖАСО". При этом им потребуется минимальный пакет документов: удостоверение личности, если пострадавший придет сам, или доверенность, если за компенсацией обратятся его родственники. Кроме того, понадобится справка из больницы, с медицинским заключением о характере полученных травм, диагнозе и необходимом сроке лечения.

Документ о произошедшем событии и его обстоятельствах должен составить представитель перевозчика.

Напомним, закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков вступил в силу 1 апреля 2013 года. По нему пассажир при аварии или другом ЧП может получить компенсацию либо у страховщика, если транспортная компания заключила с ним договор, либо у самого перевозчика. Максимальный размер выплаты составляет два миллиона рублей - столько стоит жизнь пассажира. Минимальная компенсация, например, при ушибах или ссадинах - две тысячи рублей.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке