В среду журналисты смогли познакомиться с Брайаном и задать ему интересные вопросы. Бородатый, молодой и, по мнению коллег-международников, похожий на Сноудена Брайан увлеченно рассказывал, как несколько лет назад работал над продуктом, поначалу вызывавшим скепсис и недоумение у некоторых пользователей и специалистов. Их резоны были таковы - зачем поисковику лезть в область, в которой уже все занято, поделено и хорошо работает. Впрочем, подобные высказывания, как известно, не остановили Брайана и разработчиков Chrome из Google - сейчас браузер установлен на половине наших и ваших стационарных и переносных устройств. Более того, многие пользуются им, даже не зная, что у них есть Chrome. Речь о браузерах, созданных на основе открытого кода Google. Как пример - популярный в России Яндекс.Браузер, о котором разработчик Сhrome высказался весьма одобрительно.
Но вернемся к будущему. В будущем все будет быстрее, удобнее, лучше. В этом, учитывая тот факт, что эти слова являются чуть ли не девизом Chrome, никто из собравшихся и не сомневался. Было бы странно, если разработчик перспективного продукта говорил, что все плохо и будет еще хуже.
Основное же будущее разработчики Chrome связывают с Chrome OS - операционной системой, устанавливаемой на нетбуки, так называемые Chromebook, в качестве единственной!
Философия Chromebook - у вас есть операционка, основанная на принципах браузера, а все остальное можно делать в сети, храня результаты своего и чужого труда на облаках. "Мы все уже давно живем на облаках" - в какой-то момент произнес Раковский, сверкнув глазами, и почему-то сразу возникли ассоциации с детским знакомством с религией, где на облаках сидит всемогущий бородатый бог и где-то вокруг него умершие близкие. Конечно, Брайан говорил не об этих облаках, но могущество этой невидимой материи нарастает, и вскоре младенцам при рождении будут вручать логин-пароль на собственное облако, на котором будет храниться его родословная, метрика, параметры роста и веса в динамике, фотографии и видеозаписи, школьные задания и отметки, результаты экзаменов и т.д. и т.п. Доступ к этим данным будет осуществляться через смартфон, часы, очки, а со временем, думаю, придумают и встраиваемый в голову чип. Но это не совсем о браузерах.
Браузеры же будут совершенствоваться, подстраиваясь под новые требования и предпочтения пользователей и появление новых устройств. Главный тренд сегодняшнего дня - многоэкранность. Проще говоря, в течение дня человек смотрит на экраны множества устройств. Основные - смартфон, планшет, ноутбук или рабочий компьютер. Но есть еще электронные книги, информационные табло и экраны, а также браузеры телевизоров и даже дисплеи платежных терминалов и банкоматов. Глядя на сайт и потребляя информацию, человек зачастую не запоминает, на каком устройстве он это делает. И в следующий раз при поиске этой же информации он не должен долго думать - на каком устройстве, в каком браузере, на каком сайте он её нашел.
Именно поэтому одним из главных достоинств Chrome Раковски называет возможность синхронизации. Но о том, что можно синхронизировать закладки и историю просмотра сайтов с настольного или рабочего компьютера с закладками на смартфоне или планшете, знают далеко не все пользователи. Не использовать этот функционал, по мнению разработчиков, недальновидно, ведь вам приходится дважды искать и добавлять в избранное нужные сайты.
По данным Google, браузером Chrome сегодня пользуется более 750 миллионов пользователей. Впрочем, идет ли речь о конкретных людях, или все-таки о числе устройств, уточнить не удалось, да и скорее всего в Google таких данных нет. Как подсчитала аналитическая компания Net Applications, в июне 2013 года Chrome оказался лидером роста, прибавив 1,43%, а Firefox - главным неудачником, растеряв все 1,48%, которые он заработал за первую половину года. При этом доля Chrome на мировом "рынке" браузеров установилась на уровне 17,17%, тогда как в мае она составляла 15,74%.