Владимир Рогов: Вся эта история повергла меня в шок! Парень абсолютно нормальный, спокойный, позитивный, всегда готовый прийти на помощь. Он и в детском доме помогал, и ветеранам вскопать огород. На 67-летие Победы в Великой Отечественной войне он вместе с другими ребятами отжимался от пола в благодарность ветеранам за каждый день мирной жизни - 367 человек по 67 раз каждый. Они попали в книгу рекордов Украины.
А вы пробовали с ним связаться?
Владимир Рогов: Мы звонили, но телефон отключен. В милиции говорят, что отпустили его три дня назад, но его нигде нет. Дома не появлялся, с нами не связывался. Это выглядит совершенно нелогично. Парень первый раз выехал за пределы Запорожской области, для него поездка в Луцк - это практически путешествие вокруг света. Перед этим утром звонил, восхищался, как там красиво, какое все другое, был в полном восторге. Как он попал в эту толпу? Кто пустил его к президенту? Не понимаю.
А зачем он поехал в Луцк?
Владимир Рогов: Это получилось случайно - он только накануне узнал, что едет в Луцк. Должен был ехать другой наш "гвардеец". Мы сейчас проводим поход по местам партизанской славы в честь 70-летия легендарного рейда Сидора Артемьевича Ковпака. Пойдем по всей Украине - маршрут две с лишним тысячи километров. И наши "гвардейцы" должны делать марш-броски по болотам, по пересеченной местности, чтобы прочувствовать, как это делали партизаны, но, конечно, в облегченном виде. И во всех городах они находят ребят, которые тренируются, занимаются спортом, приезжают туда и собирают команду от 15 до 30 человек, чтобы они все вместе с нашими "гвардейцами" сделали какие-то упражнения, показали дедам, что они - достойные наследники Победы и что, независимо от того, на каком языке они говорят - на русском или на украинском, память о Победе является для них точкой соприкосновения. Что их объединяют Победа и спорт. И все это делается совместно с ветеранскими организациями, что для нас - великая честь. Так что это - просто удар под дых. Мне звонят: "Вы что, с ума сошли?" А ответа нет! Мы даже найти его не можем, просто по-человечески понять, что произошло. Конечно, понятно, что к нам это не имеет отношения, ведь это то же самое, что ограбить банк и оставить визитку. Когда мне позвонил знакомый журналист и попросил прокомментировать, я даже сначала подумал, что это розыгрыш. Ведь мы сотрудничаем с поляками при перезахоронениях советских воинов на территории Польши. Я уже не говорю о том, что всей душой сочувствую полякам по поводу трагедии, произошедшей 70 лет назад на Волыни. Я сейчас пишу письмо президенту Польши Брониславу Коморовскому - хочу извиниться. Думаю отнести его в польское посольство. Я несу моральную ответственность за то, что произошло. И очень хочу во всем этом разобраться.