На строительной площадке станции "Селигерской" вчера побывал врио мэра столицы Сергей Собянин. Здесь пока на месте будущей станции можно увидеть лишь укрепленный котлован, по дну которого разъезжают экскаваторы. "Селигерская" станет конечной точкой нового участка Люблинско-Дмитровской линии, длина которого составит более 10 километров, на которых разместится еще 6 станций, не считая уже существующей "Марьиной рощи".
- Ввод этого участка очень важен для Москвы и особенно севера столицы, - отметил Сергей Собянин. - Более полумиллиона человек получат прямой доступ к подземке, к тому же удастся разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, загруженность которой сейчас существенно выше нормативной.
Строительство участка идет ускоренными темпами, строители работают круглосуточно, на некоторых отрезках пробивая тоннель буквально вручную. Из-за плывунов, которыми здесь богата почва, проходческие щиты можно использовать только на половине участка. Как рассказал и.о. руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, стандартный срок для возведения такого объекта 5-6 лет. Но построена линия будет в два раза быстрее. У "Селигерской" будет два выхода, ведущих в подземные переходы: один существующий - на Дмитровском шоссе, его реконструируют, а второй - на Коровинском шоссе, его построят вместе со станцией. Здесь же запланировано создание мощного транспортно-пересадочного узла, включающего перехватывающую парковку и площадку для общественного транспорта. Открытие нового участка запланировано на декабрь 2014 года.
Вчера с утра на внешнем радиусе Кольцевой линии столичного метрополитена больше часа не ходили поезда. Перерыв, вызванный технической неисправностью, пришелся на раннее утро.
Проблемы на линии начались с открытием станции после ночного перерыва, во время которого с контактного рельса снимают напряжение. Как рассказал "РГ" представитель пресс-службы метрополитена Павел Сухарников, в 5.25, когда поезда должны были выйти на линию, не удалось подать напряжение на участок между станциями "Киевская"-"Октябрьская". В результате поезда по всему внешнему радиусу так и не поехали. Напряжение появилось только 6.19, и в 6.40 удалось возобновить нормальное движение.
Пассажирам, которых, несмотря на ранний час, было уже достаточно, для проезда по Кольцевой предлагали воспользоваться поездами в обратную сторону, где движение не останавливалось.
По предварительным данным, причиной отсутствия напряжения стала техническая неисправность. Какая именно, службы метрополитена должны были выяснить ночью, когда с сети снова сняли напряжение.
Напомним, это далеко не первое происшествие с перерывами движения более получаса в работе столичного метро за это лето. Пятого июня из-за короткого замыкания на перегоне "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина" возникло задымление на путях, после которого метрополитен выплатил 28 компенсаций по 100 тысяч рублей всем попавшим в больницы. А 11 июня сломался из-за бракованной детали новый поезд на Серпуховско-Тимирязевской ветке - компенсацию в 6 млн заплатил уже метрополитену производитель вагонов. Кто заплатит за потерянное время пассажиров и их утреннюю нервотрепку, станет известно позже.
Подготовила Светлана Батова