30.07.2013 00:47
Рубрика: Дороги

Дорожки сменят одежки

В первой половине года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) на 23% увеличило объемы строительства и ремонта, в том числе и капитального, федеральных автодорог, коих в его подчинении почти 50 тыс. км.

Освоено уже 124 млрд из запланированных на эти цели 408 млрд руб., сообщил руководитель агентства Роман Старовойт. Со следующего года Росавтодор намерен выйти на 100-процентное финансирование содержания дорог; в этом случае уже через пять лет федеральная сеть будет приведена в нормативное состояние. Раньше никак не получится: сказываются последствия хронического недофинансирования дорожной отрасли в начале 2000-х годов.

Одной из причин большого количества прорех на наших "автобанах" эксперты называют устаревшие технологии укладки и ремонта дорожного полотна, а также низкое качество используемых материалов. Еще несколько лет назад руководство Росавтодора сетовало на нехватку современных ГОСТов и СНиПов: прежние, советских еще времен, были рассчитаны на автомобили меньшей грузоподъемности. Сдвинулось ли дело с мертвой точки?

"Ранее по инициативе Росавтодора принималось в год до пяти ГОСТов, - сообщил "РБГ" Роман Старовойт, - в 2012 году их уже стало 40. В нынешнем будет не меньше. Над решением проблемы устаревшей нормативной базы мы очень активно работаем, только международных стандартов по плану на этот год больше 100 должно быть принято. И занимаемся этим не только для того, чтобы технологически подтянуть свои компании. Нам очень интересно было бы привлечь иностранные компании на российский рынок. А для этого наша нормативная база должна соответствовать той, по которой они привыкли работать. Присутствие зарубежных игроков на отечественном рынке строительства и ремонта дорог, во-первых, обострит конкуренцию, а во-вторых, поспособствует обмену опытом при реализации важнейших инфраструктурных проектов".

Чтобы выполнить поставленную президентом задачу и удвоить к 2022 году ввод в эксплуатацию новых магистралей, дорожники делают ставку на применение современных материалов при укладке дорожных "одежд". "Самая дорогая составная часть асфальтобетона битум. В конце прошлого года утверждены 12 предварительных национальных стандартов по полимерно-битумным вяжущим. Работа в этой области шла более 15 лет. Нам очень трудно было убедить нефтяников, что битум - это не отход их производства, а крайне необходимый дорожникам продукт, который должен быть качественным. Крупнейшие нефтяные компании пошли нам навстречу, и уже сегодня мы используем битумы нового поколения на наших дорогах. Благодаря им реально на два-три года увеличить срок службы асфальтобетона".

Что касается использования передовых технологий, здесь дорожники пошли по опыту североамериканских коллег, позаимствовав систему Superpave, которая предусматривает подбор смеси и битумного вяжущего, щебня и других инертных материалов, которые входят в асфальтобетон. Именно эта система позволила дорожникам США свести к минимуму проблему колейности. По технологии при укладке асфальтобетона должны применяться перегружатели, чтобы асфальтобетон, прежде чем попасть в асфальтоукладчик, не комом падал, а перемешивался. Тогда создается равномерность по температуре и на смеси нет этой холодной корки. И дорожное покрытие от этого только выигрывает.