На трассе М-4 "Дон" можно будет разгоняться до 130 километров в час
Данный участок является автомобильной дорогой категории IA (автомагистралью), что позволяет легковым автомобилям безопасно передвигаться по нему с указанной скоростью, считают дорожники.
Поднять максимальную скорость на 20 километров дорожники смогли после того как вышло постановление правительства. Оно как раз позволило повысить планку скорости на дорогах, не уступающих по качеству европейским трассам, до 130 вместо 110 километров в час.
Речь идет о внесении изменений в Правила дорожного движения, которые позволять легковым автомобилям ездить со скоростью в 130 километров в час, а не как сейчас со скоростью 110 километров в час. Срок повышения скоростного режима на этом участке - август 2013 года.
Постановление вступит в силу с 6 августа, но дорожники еще должны установить все необходимые знаки для введения данного режима, на тех участках, где расчетная скорость дороги - 150 километров в час. Поэтому пока погонять на предельно разрешенной скорости можно только на одном отрезке дороги. Но такие технические характеристики будут на платной трассе М-11, которую прокладывают между двумя столицами. Также и на Центральной кольцевой автодороге, которая станет скоростным дублером Малого бетонного кольца в Подмосковье.
Решение по вводу максимально разрешенного режима в 130 километров на этих трассах будет принимать концессионер, который построит и будет эксплуатировать эти дороги.
Кстати по данным ГИБДД, за январь - июнь 2013 года на дорогах России произошло примерно 83,5 тысячи ДТП. Общее количество погибших превышает 10 тысяч человек.
При этом на 100 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях приходится 9 погибших. Одни из главных причин столь высокой смертности - несоблюдение скоростного режима, а также качество дорожного покрытия. На сегодняшний день смертность на дорогах России в 15 раз выше, чем в Соединенных Штатах Америки или Великобритании.
Коэффициент смертности в нашей стране составляет 13,5 на 1000 человек, в то время как средний общий коэффициент смертности во всем мире оценивается в 8,6 смертей.
Согласно официальным данным, в прошлом году произошло 203 597 ДТП, в которых погиб 27 991 человек. Ранее председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев отмечал, что в 2012 году смертность на дорогах страны выросла на 7,5 процента.
Если обратить внимание на причины ДТП, то статистка будет выглядеть следующим образом. Наибольшее количество человеческих жизней унесло превышение скорости. На втором месте оказались недостатки улично-дорожной сети. Наконец, третье место рейтинга занимает выезд на встречную полосу движения.
С большим отрывом следуют все остальные нарушения: правил обгона, правил проезда перекрестков, проездов пешеходных переходов, а также неправильный выбор дистанции.
И если в большинстве случае вина за дорожно-транспортные происшествия лежит на водителях, пренебрегших знаками или не обративших внимание на светофор и разметку, то, что касается качества дорожного покрытия, здесь ответственность целиком и полностью на дорожных службах. Такие выводы сделали эксперты ресурса "В ПУТЬ.РФ".
"Приходится признать, что качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, - отмечает руководитель направления аналитики проекта "В ПУТЬ.РФ" Станислав Васильев. - По итогам 2012 года каждый четвертый погибший на российских дорогах погиб именно от их плохого состояния. Несмотря на наметившиеся в последние годы улучшения, страна скатилась к показателям 2004 г. Самые аварийноопасные месяцы - это май-июнь, когда дороги находятся в наихудшем состоянии вследствие прошедшей зимы, и декабрь - неубранный снег и ледяная корка также влияют на увеличение количества ДТП".
На количестве дорожно-транспортных происшествий сказывается и видимость на дорогах. Так, несмотря на снижение автомобилепотока в ночные часы, более трети всех ДТП происходит именно в темное время суток. При этом согласно статистике, освещение дорог снижает количество смертельных исходов на 65 процентов, количество ДТП с травматизмом - на 30 процентов.
Несмотря на данные статистики и официальную информацию, предоставленную ГИБДД, водителям необходимо помнить: в большинстве случаев ответственность за ДТП и его последствия лежит именно на них. Человек, находящийся за рулем, отвечает за скоростной режим, правила соблюдения дорожных знаков и разметки, общее состояние транспортного средства.
Снизить количество ДТП должны сами водители, относясь с максимальной ответственностью к правилам и с уважением к остальным участникам дорожного движения, отмечают эксперты.