Рубрика:
    30.07.2013 23:24

    Трасса "Дон" станет первой, где позволят разгоняться до 130 км/ч

    Уже в августе на участке трассы "Дон" можно будет разогнать машину до 130 километров в час

    Трасса "Дон" станет первой, где позволят разгоняться до 130 км/ч
    Первой трассой, на которой водители смогут ехать на скорости 130 километров в час, станет М-4 "Дон", стало известно "РГ". Пока, с августа, новый скоростной режим будет введен только на участке дороги от МКАД до 122-го километра.

    Поднять максимальную скорость позволяет постановление правительства, которым внесены изменения в Правила дорожного движения. Постановление вступит в силу с 6 августа. Но прежде дорожники еще должны установить все необходимые знаки для введения такого режима.

    Напомним, что на дорогах, не уступающих по качеству европейским трассам, планка по предельной скорости увеличена на 20 километров. В наших условиях это автомобильные дороги категории 1А. Именно на них можно безопасно ехать с максимальной скоростью, считают дорожники. Технические характеристики, позволяющие развивать максимальную скорость, будут также на платной трассе М-11. Ее прокладывают между Москвой и Санкт-Петербургом. Прокатиться с ветерком позволят и условия на Центральной кольцевой автодороге, которая станет скоростным дублером Малого бетонного кольца в Подмосковье.

    Все это, конечно, не значит, что скоростной режим может появиться только на платных трассах, поясняют эксперты. Если соблюдены все необходимые требования по качеству, то по новым правилам можно будет прокатиться с ветерком и по другим трассам. Но инициатива повышения порога по скорости должна принадлежать тому, кто управляет дорогой. Решение по вводу максимально разрешенного режима на платных трассах будет принимать концессионер, который построит и будет эксплуатировать дороги. На других трассах его могут ввести, например, местные власти. Возможно, скоростной режим введет Москва, не исключают эксперты.

    Между тем эксперты уже сейчас предупреждают о возможных проблемах, которые не исключены на трассах. По их мнению, разрешать ехать с предельной скоростью нужно с учетом пробок. Если на дороге затор, то табло на трассе должно в режиме реального времени снизить разрешенную скорость. Тогда нововведение не скажется на безопасности движения, водитель сможет нормально затормозить и не собрать в гармошку впереди идущие машины, отмечают эксперты.