На главной магистрали Союзного государства ввели "электронные деньги"
То есть для частника, приехавшего на "Ладе", скажем, из Смоленска в Могилев навестить родственника, изменений нет ровным счетом никаких. Как ездил бесплатно по всей Беларуси, так и будет ездить.
Иное дело водитель многотонной фуры. Теперь ему не надо останавливаться перед шлагбаумом на специальных пунктах пропуска, вносить наличные или проводить платеж банковской карточкой. Достаточно укрепить в кабине грузовика небольшой приборчик, внести на специальный счет залоговую сумму не менее 25 евро - и вперед. Специальное оборудование, установленное на автотрассах, автоматически снимет со счета нужную за проезд сумму.
В первую очередь новшество коснулось главной магистрали Союзного государства М1-Е30, являющейся частью II международного транспортного коридора. Она протянулась примерно на 600 километров от Бреста на западной границе Беларуси через Минск и далее до восточной границы с Россией (или наоборот, если смотреть со стороны Москвы). Именно по этому пути движется основной транзитный поток грузовиков, следующих из Европы в Смоленск, Москву, Нижний Новгород и далее. А это сотни и сотни многотонных фур ежедневно. Достаточно напряженное транзитное движение и на трассе IX международного транспортного коридора, связывающего Гродно с Минском и Гомелем, Могилевом. После реконструкции некоторые участки этих дорог также стали платными. А всего в Беларуси таковых магистралей 815 километров.
Как с сегодняшнего дня быть иностранным водителям, отправляющимся в путь по этим дорогам, чтобы не попасть в неприятное положение? Ведь тех, кто рискнет проехать по магистрали без оплаты, ждет неминуемое разоблачение и солидный штраф.
Вот что сказали на этот счет корреспонденту "СОЮЗа" в пресс-службе компании BelToll, занимающейся эксплуатацией новой системы оплаты: "Приобрести в аренду заветный приборчик, который обойдется в 50 евро в эквиваленте, и внести залоговую сумму за проезд можно на приграничных пунктах пропуска, вся процедура займет около получаса. Если поездка разовая - прибор можно сдать в конце пути и получить назад свои деньги. Намерены ездить через Беларусь регулярно - лучше его оставить. Оплатить аренду можно и через Интернет с помощью банковской карточки".
Однако, как часто у нас бывает, месяца работы системы в режиме технической эксплуатации многим перевозчикам не хватило для выполнения отнюдь не сложных операций. И сейчас у пунктов оформления аренды прибора для автоматической оплаты за проезд по белорусским автодорогам возможны небольшие очереди.
Но это, конечно, явление временное. Зато факт, что шоферам, пересекающим Беларусь, работать стало столь же удобно, как на лучших автотрассах Европы. Ускорится и доставка транзитных грузов.
Досье "СОЮЗа"
За проезд по белорусским платным автомагистралям придется уплатить в зависимости от веса и категории транспортного средства от 0,04 до 0,12 евро за километр пути. От платы освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории Таможенного союза, с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны. А также мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно платить за проезд водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей для оказания медицинской помощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций и перевозящих гуманитарные грузы населения Беларуси и других стран.