Во Франции снизят максимальную скорость до 110 километров в час
Эти меры, считает министр, приведут к дальнейшему снижению смертности на дорогах. За последнее время французы в этой области добились ощутимых результатов: за 10 лет число погибших на дорогах упало с восьми до четырех тысяч.
"Каждый раз, когда мы понижали скоростной режим на тех или иных участках, особенно на периферии и в городах, - заявил Манюэль Вальс, - то добивались ощутимых результатов. По данным министра, на скоростной фактор приходится свыше 26 процентов всех ДТП со смертельным исходом. Им была также оглашена цель: к 2020 году сократить смертность еще в два раза, то есть довести до уровня двух тысяч погибших, а, может, и ниже. Иной точки зрения придерживаются организации, объединяющие автомобилистов. Так французская Лига водителей полагает, что главные причины автокатастроф со смертельным исходом - "усталость, алкоголь и наркотики, а не скорость".
Представители Лиги считают, что объявленные меры приведут лишь к резкому повышению количества штрафов за превышение скоростного лимита. Только в прошлом году было выписано 17 миллионов таких штрафов, которые принесли в государственную казну свыше 700 миллионов евро.
Кстати
Идея французского правительства снизить максимально разрешенную скорость на автомагистралях в целях безопасности не нова. В 2011 году в Испании провели аналогичную реформу. Тогда для снижения уровня смертности на автобанах по всей стране ввели ограничение 110 километров в час вместо 120. На подготовку нововведения потратили 460 тысяч евро. Новые правила действовали меньше года. За это время уровень смертности упал на 15 процентов. Впрочем, после прихода к власти правительства Мариано Рахойя закон решили отменить. Истинная причина ограничений и их внезапной отмены открылась, когда был опубликован отчет по энергозатратам. Выяснилось, что благодаря скоростному лимиту правительство сэкономило 94 миллиона евро, поскольку при низкой скорости расходуется меньше горючего. Период вынужденной экономии пришелся как раз на пик энергетического кризиса, когда после революций в Северной Африки стоимость барреля нефти подскочила до 126 долларов. Импорт углеводородов в Испании за это время упал на пять процентов. А после того, как цены на рынке нефтяных ресурсов нормализовались, необходимость искусственно уменьшать потребление топлива отпала сама собой.
В целом в большинстве стран Европы при движении на автомагистралях действует ограничение от 120 до 130 километров в час. Максимальная скорость (140 километров в час) разрешена на автобанах Польши и Болгарии. При этом в Польше и самый высокий по Европе процент смертности на дорогах - 29 процентов.
Подготовила Анна Федякина