ГИБДД разрабатывает для детей безопасные маршруты от дома до школы
Как пройти от дома до школы или детского сада, не попав под колеса автомобиля? Где расположены пешеходные переходы? Все эти нюансы должны быть отражены на этих картах.
Однако у Госавтоинспекции возник вопрос, каким образом эти карты должны быть реализованы? В виде схем, которые будут вывешиваться в самих детских учреждениях, в виде электронных карт, которые родители или наиболее продвинутые дети получат электронным письмом или по СМС.
Возможно, это будут электронные киоски, в которых родители смогут задавать начальную и конечную точку и получать в итоге определенный "безопасный" маршрут.
В некоторых школах столицы и Подмосковья в качестве эксперимента введен паспорт дорожной безопасности. Он содержит и схемы безопасных маршрутов. Этот вкладыш должен быть в дневнике ученика. И в нем прописан наименее рискованный для школьника маршрут от дома до школы и обратно. Возможно, эту инициативу подхватят и другие регионы. Но пока проект начал свое развитие в столичном регионе.
Госавтоинспекция даже провела опрос на эту тему. В опросе приняли участие посетители официального сайта Госавтоинспекции МВД России.
Несмотря на то что 52 процента опрошенных ответили, что их дети ходят в школу чаще в сопровождении взрослых, на вопрос о безопасности этого маршрута положительно ответили лишь 39 процентов от общего числа опрошенных. Большинство участников опроса - 61 процент - уверены, что данный маршрут для детей небезопасен.
По данным опроса, 82 процента родителей отметили, что в школьных дневниках их детей схема безопасного маршрута в школу отсутствует. Эти школы еще не присоединились к экспериментальному проекту. В любом случае по итогам эксперимента будут приняты какие-то решения.
Например, распространить новый опыт на все школы, детские сады и детские спортивные учреждения. Но только в том случае, если нововведение покажет положительный результат.
Это тем более актуально в преддверии нового учебного года, когда дети с курортов, дач и лагерей вернутся в суровую городскую действительность с водителями-лихачами и быстрым движением.
По данным статистики, за 6 месяцев 2013 года на пешеходных переходах произошло 7221 ДТП, что на 2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В большинстве этих происшествий виноваты либо сами пешеходы, которые выскакивали на дорогу в неположенных местах, либо водители, которые не уступали дорогу своим пешим коллегам на переходах.
Однако довольно часто виноваты в таких происшествий недостатки при обустройстве пешеходных переходов. В частности, отсутствие светофоров, предупреждающих знаков, искусственных неровностей, которые просто необходимы на многополосных и высокоинтенсивных участках улиц в районе пешеходных переходов. Сейчас во всех регионах к новому школьному сезону проводятся проверки наземных пешеходных переходов .